М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
Сатана правит бал в сталинской Москве, Маргарита мстит литературным критикам, тьма накрывает ненавидимый прокуратором город. Самый популярный русский роман XX века — это одновременно едкий фельетон о советских обывателях, апокриф о последних днях Христа и история спасительной любви.
В Москву конца 1920-х, всё такую же разгульную и мещанскую, но уже советскую, прибывает таинственный иностранец, окружённый опереточной свитой. Он вовлекает оказавшихся на его пути москвичей в серию невообразимых происшествий, но его истинная миссия — найти опального автора романа о евангельской истории и влюблённую в него женщину. Булгаков начинает с традиционного для своего времени, почти фельетонного сюжета — о том, как застоявшийся советский быт взрывается вторжением чужака, вплетает в него историю последних дней Иисуса и приходит к очень личному трагическому повествованию о силе творчества, свойствах любви и переплетении добра и зла.
Прочитано полностью
ОтветитьУдалить1)Характеристика персонажей
Мастер:Это темноволосый одинокий мужчина средних лет с печальными глазами,в произведении не указаны его имя и фамилия,он очень образованный,раньше он был историком и работал в музее.Он постоянно настороже,не любит резких шумов и движений. "...вы, надеюсь, не буйный? А то я, знаете ли, не выношу шума, возни, насилий и всяких вещей в этом роде. В особенности ненавистен мне людской крик, будь то крик страдания, ярости или иной какой‑нибудь крик...".Он очень недоверчивый и наблюдательный.
Маргарита:Тридцатилетняя бездетная замужняя женщина,которая не очень любит своего мужа.Она имеет состояние,однако даже с ним чувствует себя одиноко и несчастно.Маргарита очень умная,щедрая и решительная. "...Маргарита Николаевна пошла в спальню и вышла оттуда, держа в руках пару чулок и флакон одеколона. Сказав Наташе, что она тоже хочет показать фокус, Маргарита Николаевна подарила ей чулки и склянку...".
Воланд:этот персонаж олицетворяет зло,ведь сам он является дьяволом.Он очень загадочный,могущественный,может подстроиться под любую ситуацию,если ему это действительно надо.У Воланда очень странное лицо. "...Лицо Воланда было скошено на сторону, правый угол рта оттянут книзу, на высоком облысевшем лбу были прорезаны глубокие параллельные острым бровям морщины. Кожу на лице Воланда как будто бы навеки сжег загар...".Он очень умный и проворный,знает всё и обо всём,несмотря на это,ведёт себя очень мягко и дружелюбно.
2)Тема:В романе Булгаков говорит о понятиях добра и зла,о взаимоуважении,однако,мне кажется,что одна из ведущих тем в произведении является тема любви,ведь именно она имеет здесь ключевое,главное значение,если бы в произведении не было любви,то оно потеряло бы свою самобытность.Булгаков пишет о том,что человек счастлив,любя кого-то и когда это взаимно.Помимо этого,мы видим,что из этой любви вытекает жалость и желание помочь ближнему.
3)Идея: Произведение пронизано упоминаниями о свящённых книгах,в которых пишут о добре и любви,но тут Булгаков разрывает эти понятия и пишет о том,что зло не может существовать без добра и наоборот,они меняют свою очерёдность,и сам автор просит не забывать об этом,через эту тему так же раскрывается и быстротечностью времени.Но помимо этих двух противоположностей,раскрываются и другие,которые на самом деле не могут существовать в одиночку.
4)Композиция:
Экспозиция:Воланд предсказывает смерть Берлиозу,тот умирает через несколько минут,попав под трамвай.
Завязка: Воланда уговаривает Степана заключать с ним сделку и подписать согласие в контракте.
Развитие действия:Коровьев даёт Никанору деньги,его арестовывают за спекуляцию.
Точка невозврата: Мастер рассказывает Ивану Бездомному о Маргарите.
Кульминация: Маргарита в обличии ведьмы на балу Сатаны,возвращение Мастера.
Развязка: Уезд Воланда.Смерть Мастера и Маргариты.
5)Конфликт: Принятие нераздельности добра и зла и отрицание этого и составляют основной конфликт в романе, религиозная тема в произведении выступает здесь как источник добра,стереотипы которого разрушаются на протяжении романа.
Произведение прочитано наполовину.
ОтветитьУдалитьХарактеристика главного героя: Воланд – главной персонаж произведения, так как является связующим звеном между добром и злом. Воланд – сатана, нечистая сила, которая обличает порочных людей: «..лет сорока с лишним...»; «...ведьмой, с которой я близко познакомился в тысяча пятьсот семьдесят первом году...». О внешности Воланда известно следущее: «...ни на какую ногу описываемый не хромал, и росту был не маленького и не громадного, а просто высокого. Что касается зубов, то с левой стороны у него были платиновые коронки, а с правой – золотые...». Он является очень вежливым существом, ведет себя дружелюбно и порой мягко, нередко улыбается в разговоре. Образ Воланда отличается от привычного описания Сатаны и тем, что он вовсе не совершает никакого преднамеренного зла. Он скорее предоставляет человеку осознанный выбор, за который в последствии может наказать. Таким образом, Воланд из «Мастера и Маргариты» скорее вершит справедливость, чем несет в себе зло. Цель героя: справедливость и равновесие в мире. Тайна героя: хотел посмотреть изменились ли люди спустя время.
По типу композиции произведение относится к последовательный «роман в романе».
Экспозиция: появление незнакомца, представившегося незнакомцем, на патриарших прудах. Он знакомится с Берлиозом и Бездомным. Первому предсказывает смерть. И через несколько минут Берлиоз погибает, практически на глазах у Ивана. Завязка: Воланд появляется на квартире у Берлиоза, внушает Степану, что тот подписал контракт. Точка невозврата: бездомный и Мастер знакомятся в психиатрической больнице, где Мастер рассказывает ему о романе и Маргарите. Кульминация: Маргарита встречается Азаззело и получает от него крем, который превращает ее в ведьму. Она попадает на бал Сатаны, после которого Волонд исполняет ее желание и возвращает любимого, возвращает «сожжённый» роман. Развязка: Волонд со свитой покидают Москву. Азаззело дарит вино Мастеру и Маргарите, выпив, которое они умирают и обретают покой.
Тема: равновесие добра и зла.
Основной конфликт произведения: столкновение свиты Волонда и московского общества.
Идея: сила человеческой любви.
1. Прочитано полностью.
ОтветитьУдалить2. Главный герой.
Главным героем данного произведения я считаю Воланда. (Он показывает сущности людей, искушает их "Совершенно верно, благодарю, – медленно говорил маг тяжелым басом, – сколько гораздо более важный вопрос: изменились ли эти горожане внутренне?")
"И, наконец, Воланд летел тоже в своем настоящем обличье. Маргарита не могла бы сказать, из чего сделан повод его коня, и думала, что возможно, что это лунные цепочки и самый конь – только глыба мрака, и грива этого коня – туча, а шпоры всадника – белые пятна звезд."
Воланд имел также свиту вокруг себя, которая помогала ему искушать людей.
3. Композиция.
Экспозиция- появление неизвестного, его встраивание в диалог.
Завязка- предсказание смерти Берлиоща, Воланд "знимается" городом.
Точка невозврата- Знаеомство Ивана с Масиером.
Кульминация- Маргарита помогает Воланду.
Развязка- оказывается, что Воланд и его свита несли определённую миссию и теперь они уезжают "Нам пора, – Воланд указал рукою в черной перчатке с раструбом туда, где бесчисленные солнца плавили стекло за рекою, где над этими солнцами стоял туман, дым, пар раскаленного за день города."
4. Тема.
Представитель тёмного мира, искуситель, неожиданно и громко врывается в город, нарушает обыденные жизнь людей убийством писателя. Дальше он ставит опыты над многими людьми, путает и "отправляет" людей в психические больницы, искушает людей на примерку различной роскоши, даёт много денег, а потом все отбирает. Поняв, что у людей не осталось нравственных ценностей, хватает с собой двух влюблённых Мастера и Маргариту, показывает свой истинный облик и исчезает из города, пустив его на дальнейшее существование"И оба подхватили администратора под руки, выволокли его из сада и понеслись с ним по Садовой. Гроза бушевала с полной силой, вода с грохотом и воем низвергалась в канализационные отверстия, всюду пузырилось, вздувались волны, с крыш хлестало мимо труб, из подворотен бежали пенные потоки. Все живое смылось с Садовой, и спасти Ивана Савельевича было некому. Прыгая в мутных реках и освещаясь молниями, бандиты в одну секунду доволокли полуживого администратора до дома N 302-бис, влетели с ним в подворотню, где к стенке жались две босоногие женщины, свои туфли и чулки держащие в руках. Затем кинулись в шестой подъезд, и близкий к безумию Варенуха был вознесен на пятый этаж и брошен на пол в хорошо знакомой ему полутемной передней квартиры Степы Лиходеева"
5. Конфликт.
Противоречивость "демона".
Воланд создан для зла, но через зло пытается отыскать лучшее в людях.
Онирушит многие жизни, искушает множество людей, но это лишь преподносится через злую призму. Он пытался отыскать живые души. И нашёл их в Мастере и Маргарите. "Как ты страдал, как ты страдал, мой бедный! Об этом знаю только я одна. Смотри, у тебя седые нитки в голове и вечная складка у губ. Мой единственный, мой милый, не думай ни о чем. Тебе слишком много пришлось думать, и теперь буду думать я за тебя! И я ручаюсь тебе, ручаюсь, что все будет ослепительно хорошо."
6. Идея.
Доброе во зле.
Прочитано 32 главы из 32
ОтветитьУдалить1. Характеристика главного героя.
В романе можно выделить три основных персонажей – это Воланд, Мастер и Маргарита. Воланд является свидетелем всех произошедших событий и тех, что происходят в Москве и тех, что происходили в Кесарии. Воланд – это сатана, но не в привычном для нас понимании. Его можно считать защитником справедливости. Он не является носителем зла, а наоборот раскрывает его и наказывает, ведь источником зла являются сами люди.
Цель: он приезжает в Москву, чтобы узнать изменились ли люди за прошедшие века. "Люди, как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или золота. Ну, легкомысленны… ну, что ж… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…".
Тайна: для нас остается загадкой его истинная сущность и намерения. Никто из людей не знает, что он Сатана.
Мастер. Пожалуй, главной его тайной является его имя. Мы знаем о его прошлом, о том, что он был историком, а потом стал писателем. Он рассеянный, беспомощный и ранимый. Но также ему характерен необычный ум.
Цель: создать роман.
Маргарита является незаменимой музой мастера. Ее главная цель и предназначение помогать ему написать роман, быть для него опорой. Можно предположить, что на самом деле ее вообще не существовало. В этом и заключается ее тайна. Нам до последнего не понятно реальна ли она или она плод воображения мастера, который дает ему силы.
2. Композиция. Автор создает одно произведение в рамках другого произведения. Поэтому привычная композиционная структура нарушается.
Экспозиция – Берлиоз и Бездомный рассуждают на тему религии.
Завязка – на Патриарших прудах Берлиоз и Бездомный встречают Воланда. Он рассказывает историю о Понтии Пилате.
Вторая завязка – К прокуратору Иудеи приводят Иешуа.
Развитие действия – проделки свиты Воланда в Москве.
Развитие действия – смерть Га-Ноцри, убийство Иуды,
Кульминация – Здесь происходит рассказ о мастере и Маргарите. "За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!"
Кульминация - разговор Левия Матвея и прокуратора.
Развязка - они имеют общую развязку. Это точка в которой сходятся эти две повествовательные линии. Мастер и Маргарита отправляется с Воландом и его свитой в другой мир. Маски сбрасываются и в свете луны все обретает свой истинный облик."И, наконец, Воланд летел тоже в своем настоящем обличье." Они встречаются с Понтием Пилатом. «Свободен! Он ждет тебя!» так автор заканчивает свой роман и освобождает прокуратора Иудеи.
3. Конфликт. Основной конфликт заключается в противостоянии добра и зла. Все представляют зло как нечто тёмное, полное отсутствие света. Однако в этом романе Булгаков ломает стереотипы. Воланд является олицетворением зла, однако зло исходит не от него самого, а от людей. Он просто обличает их пороки и насмехается над их жалкостью. Воланду противопоставляется Иешуа, воплощение добра. Его смерть не означает победу зла, а наоборот ее можно считать предательством по отношению к добру.
4. Тема. Автор объединяет несколько тем: фантастическую, сатирическую, философскую и любовную. Все эти темы неразрывно связаны друг с другом и нужны для того чтобы раскрыть основную идею произведения. В сатирической теме автор высмеивает публику, собравшуюся посмотреть выступление черного мага Воланда. На них он раскрывает все их пороки, а Коровьев и Бегемот показали все болезни, одолевшие современное общество. Любовная тема отражена в мастере и Маргарите. Философская тема отражается в размышлениях о смысле жизни, о сути добра и зла, о их истинных формах. Роман не утратил своей актуальности и по сей день и с каждым прочтением в нем раскрываются все новые грани.
5. Идея. Что такое зло?
Добро и зло
Произведение прочитанно полностью
ОтветитьУдалить1. Характеристика главного героя.
В романе три основных героя, это Мастер и Маргарита, Воланд – персонаж через которого выражается автор. Воланд в романе сатана, но он не является носителем зла. Все плохое происходит в основном от людской глупости.
Цель: узнать остались ли люди прежними, появились ли у них высокие ценности.
Тайна: Никто не знает, что он сатана и что он вправду хотел сотворить.
Мастер. Пожалуй, главной его тайной является его имя. Мы знаем о его прошлом, о том, что он был историком, а потом стал писателем. Он рассеянный, беспомощный и ранимый. Но также ему характерен необычный ум.
Цель: создать роман.
Маргарита является незаменимой музой мастера. Ее главная цель и предназначение помогать ему написать роман, быть для него опорой. Можно предположить, что на самом деле ее вообще не существовало. В этом и заключается ее тайна. Нам до последнего не понятно реальна ли она или она плод воображения мастера, который дает ему силы.
2. Композиция. Автор создает одно произведение в рамках другого произведения. Поэтому привычная композиционная структура нарушается.
Экспозиция – Берлиоз и Бездомный рассуждают на тему религии.
Завязка – на Патриарших прудах Берлиоз и Бездомный встречают Воланда. Он рассказывает историю о Понтии Пилате.
Вторая завязка – К прокуратору Иудеи приводят Иешуа.
Развитие действия – проделки свиты Воланда в Москве.
Развитие действия – смерть Га-Ноцри, убийство Иуды,
Кульминация – Здесь происходит рассказ о мастере и Маргарите. Кульминация - разговор Левия Матвея и прокуратора.
Развязка - они имеют общую развязку. Это точка в которой сходятся эти две повествовательные линии. Мастер и Маргарита отправляется с Воландом и его свитой в другой мир. Маски сбрасываются и в свете луны все обретает свой истинный облик. Они встречаются с Понтием Пилатом. «Свободен! Он ждет тебя!» так автор заканчивает свой роман и освобождает прокуратора Иудеи.
3. Конфликт. Основной конфликт заключается в противостоянии добра и зла. Все представляют зло как нечто тёмное, полное отсутствие света. Однако в этом романе Булгаков ломает стереотипы. Прибыв в Москву, он хочет узнакть изменились ли люди, но потом понимает, что это всего лишь люди со своими пороками и ошибками. Воланд является олицетворением зла, однако зло исходит не от него самого, а от людей. Он просто обличает их пороки и насмехается над их жалкостью. Воланду противопоставляется Иешуа, воплощение добра. Его смерть не означает победу зла, а наоборот ее можно считать предательством по отношению к добру.
4. Тема. Автор объединяет несколько тем: фантастическую, сатирическую, философскую и любовную. Все эти темы неразрывно связаны друг с другом и нужны для того чтобы раскрыть основную идею произведения. В сатирической теме автор высмеивает публику, собравшуюся посмотреть выступление черного мага Воланда. На них он раскрывает все их пороки, а Коровьев и Бегемот показали все болезни, одолевшие современное общество. Любовная тема отражена в мастере и Маргарите. Философская тема отражается в размышлениях о смысле жизни, о сути добра и зла, о их истинных формах. Роман не утратил своей актуальности и по сей день и с каждым прочтением в нем раскрываются все новые грани.
5. Идея: индивидуальность в чувствах (Если люди имеют жизненные ценности и ценят мир они становятся индивидуальны).
В романе «Мастер и Маргарита» автор затрагивает широкий круг проблем, таких как: свобода художника, проблема выбора, понимание добра и зла и тема воздаяния за совершенные поступки.
ОтветитьУдалитьБулгаков на страницах произведения отразил свои мысли о творчестве. Он понимал, что художник не свободен, он не может творить лишь по велению своей души. Общество сковывает его, приписывает ему определенные рамки. Литература в 30-х годах подвергалась строжайшей цензуре, книги часто писались под заказ власти, отражение чего мы и увидим в МАССОЛИТе. Мастер не смог получить разрешения опубликовать свой роман о Понтии Пилате и о своем пребывании среди литературного общества того времени отзывался как о сущем аду. Герой, вдохновленный и талантливый, не смог понять его членов, продажных и поглощенных мелкими материальными заботами, так и они в свою очередь не смогли понять его. Поэтому Мастер и оказался за пределами этого богемного круга с неразрешенным к публикации трудом всей своей жизни.
Второй аспект проблемы творчества в романе – это ответственность автора за свое произведение, его судьбу. Мастер, разочаровавшись и окончательно отчаявшись, сжигает рукопись. Писатель же, по мнению Булгакова, должен добиваться правды посредством своего творчества, оно должно нести пользу обществу и действовать на благо. Герой, напротив, поступил малодушно.
Проблему выбора отражают главы, посвященные Пилату и Иешуа. Понтий Пилат, понимая необычность и ценность такого человека как Иешуа, отправляет того на казнь. Трусость – самый страшный порок. Прокуратор боялся ответственности, боялся наказания. Этот страх абсолютно заглушил в нем и симпатию к проповеднику, и голос разума, говорящей об уникальности и чистоте намерений Иешуа, и совесть. Последняя мучила его всю оставшуюся жизнь, а так же после смерти. Только в конце романа Пилату было позволено поговорить с Ним и освободиться.
Композиция
Булгаков в романе применил такой композиционный прием как роман в романе. «Московские» главы сочетаются с «пилатовскими», то есть с произведением самого Мастера. Автор проводит параллель между ними, показывая, что не время меняет человека, а только он сам способен изменить себя. Постоянная работа над собой – это титанический труд, с которым не справился Пилат, за что и был обречен на вечные душевные страдания. Мотивами обоих романов являются поиск свободы, истины, борьба добра и зла в душе. Каждый может совершать ошибки, но человек постоянно должен тянуться к свету; только это может сделать его по-настоящему свободным.
1. Прочитано полностью
ОтветитьУдалить2. Характеристика главного героя
Я считаю, что главным героем этого литературного произведения является Воланд. Его главная цель – показать всем людям (на примере москвичей, сорвав с них «маски») их истинное лицо, их настоящую сущность. Воланд произносит очень важные слова, устроив Представление на сцене «Варьете»: «Москвичей испортил квартирный вопрос». И далее, обнажая истинную сущность людей, выставляет на всеобщее обозрение их недостатки, самыми главными из которых являются жадность, зависть и алчность. Для многих присутствующих это оказалось откровением.
Достоинства: неподкупность, беспристрастность, справедливость.
Недостатки: жесткость граничащая с жестокостью.
Композиция: в романе очень сложна, так как в этом произведении - две сюжетные линии, идущие параллельно друг другу. Одна – о судьбе Мастера, другая – о Понтии Пилате. С одной стороны идет противопоставление этих двух сюжетных линий друг другу, с другой – они образуют единое целое, так как Мастера волнуют такие же проблемы, как и Понтия Пилата.
Читая это произведение, мы находимся сразу в двух измерениях: это тридцатые годы XX века и тридцатые годы I века новой эры. Нетрудно заметить, что события происходили в одном и том же месяце, за несколько дней перед Пасхой, но с промежутком во времени в 1900 лет. Именно это уточнение доказывает глубокую связь между событиями, происходящими в Москве и происходившими в Ершалаиме.
3. Композиция
Экспозиция: здесь происходит встреча Ивана Бездомного, Берлиоза и Воланда. Последний, рассказывая о Га-Ноцри, желает убедить своих слушателей в существовании Бога и Дьявола.
Завязка: «первого» романа происходит во время встречи Воланда и Берлиоза, а «второго» - во дворце Понтия Пилата. Кульминация: визит Левия Матвея к Мастеру, а также - казнь Иешуа.
Развязка: сведение двух романов к одному: Воланд со своей свитой везет Мастера и Маргариту в иной мир, чтобы подарить им покой. На своем пути они встречают Понтия Пилата.
4. Тема
Двумя основными темами являются тема добра и зла, и тема настоящей любви и верности. Первая тема представлена такими героями, как Воланд, Иван Бездомный, Фагот (он же Клетчатый), Азазелло, Иешуа Га – Ноцри, Понтий Пилат, а вторая – Мастером и Маргаритой. Действия «двух романов», разделенных почти двумя тысячелетиями, гармонично соединены между собой, а связывает их борьба добра со злом, творчество и поиск истины. Сатирическая тема – это «гастроли» Воланда. Сошедшая с ума от материальных благ публика, сильно неравнодушная до огромных денег элита, «проделки» Коровьева и Бегемота явно и совершенно определенно описывают болезни современного писателю общества. Тема прощения идет рядом с темой сочувствия. Тема сочувствия проходит красной нитью через весь роман. Пилат сочувствует бродячему философу Иешуа, но, запутавшись в своих обязанностях и боясь осуждения, идет против своей совести.
5. Конфликт
Самое важное, что должен понять каждый читатель, так это то, что Воланд является не воплощением рафинированного зла, а всего лишь индикатором, определяющим наличие либо отсутствие совести, высоких нравственных принципов и высокого уровня духовности у каждого, отдельно взятого, человека и у всего общества в целом.
6. Идея
Добро и зло.
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалить++++Прочитано полностью+++++++
ОтветитьУдалить1)++++++ Характеристика главного героя+++
Главным героем в произведении «Мастер и Маргарита» является демон – Воланд. Он является воплощением зла, но и при этом защитником справедливости и моральных ценностей. На фоне чиновников из МАССОЛИТА его можно даже считать положительным персонажем. Он не несёт в мир зло, а только наказывает тех кто это заслуживает. После нахождения в Москве делает вывод о том, что люди так и остались циничными лицемерами. Внешность: «Лицо Воланда было скошено на сторону, правый угол рта оттянут к низу, на высоком облысевшим лбу были прорезаны глубокие параллельные острым бровям морщины».
Достоинства: умный, образованный, справедливый, но только благодаря своим жестоким способам, мудрый, обаятельный и дружелюбный
Недостатки: творит зло с помощью дьявольских методов, жесток, красноречив
Цель: приезжает в Москву, чтобы посмотреть изменились ли моральные ценности людей или нет
Тайна: он постоянно предстает в новом образе для людей, скрывая свою настоящую сущность и предназначение
2)+++++++++++ Композиция+++++++++++++++++
Экспозиция: В один майский день двое друзей знакомятся с таинственным незнакомцем, который уверяет двух мужчин, что Христос существует. И доказывает это, предсказав Берлиозу, что сегодня он умрет от трамвая. На глазах Иван происходит смерть человека. Он гонится за иностранцем, но после череды нелепых событий попадает в психиатрическую больницу.
Завязка: Главный герой появляется в квартире покойного Берлиоза и доказывает Степану, что тот подписал контракт на выступление Воланда с темной магией. Степан волшебным образом оказывается в Ялте.
Точка невозврата: встреча Бездомного и Мастера в психиатрической больнице. Мастер рассказывает о том, что писал роман о Понтие Пилате, как в один прекрасный день встретил невероятную девушку – Маргариту. Они полюбили друг друга с первого взгляда, хотя девушка была на тот момент замужем. Мастер дописал свой роман, но его отказывались печатать, его критиковали и автор заболел.
Кульминация: Маргарите кажется, что скоро что-то произойдет и решает пойти погулять в парк, где встречается с Азаззело, она встречается с Воландом и получает от него крем, которым мажется и летает. Маргарита принимает участие на балу сатаны. Главный герой исполняет желание девушки возвращает любимого. Понтий Пилат понимает, что перед ним просто философ, но все равно говорит приговор. Левий Матвей дает ему проповеди в которых говорится, что «Самый страшный порок – это трусость».
Развязка: вся свита темного мага покидает Москву. Левий Матвей говорит, что роман мастера был хорош. Азаззело дарит вино Мастеру и Маргарите и они умирают, а души забирает Воланд с собой.
3)+++++++++++Тема++++++
Темный волшебник - является воплощением зла, но и при этом защитником справедливости и моральных ценностей. Он не несёт в мир зло, а только наказывает тех кто это заслуживает. После нахождения в Москве делает вывод о том, что люди так и остались циничными лицемерами. Он постоянно предстает в новом образе для людей, скрывая свою настоящую сущность и предназначение. Главный герой появляется в квартире покойного Берлиоза и доказывает Степану, что тот подписал контракт на выступление Воланда с темной магией. Маргарита принимает участие на балу сатаны. Главный герой исполняет желание девушки возвращает любимого. Вся свита темного мага покидает Москву. Левий Матвей говорит, что роман мастера был хорош. Азаззело дарит вино Мастеру и Маргарите и они умирают, а души забирает Воланд с собой.
4)+++++++++++++Конфликт++++++++++++++++
Заключается в том, что Воланд заинтересован судьбами людей, для него важно совершал человек зло или нет, какой у него образ жизни. Это конфликт в отношения Мастера и Маргариты. Мастер пытается с помощью любви избавиться от безумия, а Маргарита любит от скуки.
5)++++++++++ Идея++++++++++++++++++
Созерцание к человеческой жизни
Прочитано всё произведение
ОтветитьУдалитьХарактеристика главного героя.
Воланд – главной персонаж произведения, так как является связующим звеном между добром и злом. Волнад – сатана, нечистая сила, которая обличает порочных людей. Ему за 40 лет. Но это условные цифры, хотя настоящий возраст темных сил исчисляется тысячелетиями («..лет сорока с лишним...»; «...ведьмой, с которой я близко познакомился в тысяча пятьсот семьдесят первом году...»). О внешности Воланда известно следущее: «...ни на какую ногу описываемый не хромал, и росту был не маленького и не громадного, а просто высокого. Что касается зубов, то с левой стороны у него были платиновые коронки, а с правой – золотые...». Кривой рот и разные брови, глаза разного цвета, низкий, тяжелый голос. Воланд - вездесущее бессмертное существо. Он существует вне времени («...я лично присутствовал при всем этом. И на балконе был у Понтия Пилата...»).
Он является очень вежливым существом, ведет себя дружелюбно и порой мягко, нередко улыбается в разговоре.
Образ Воланда отличается от привычного описания Сатаны и тем, что он вовсе не совершает никакого преднамеренного зла. Он скорее предоставляет человеку осознанный выбор, за который в последствии может наказать. Таким образом, Воланд из «Мастера и Маргариты» скорее вершит справедливость, чем несет в себе зло.
Цель героя: справедливость и равновесие в мире.
Тайна героя: хотел посмотреть изменились ли люди спустя время.
Композиция:
Булгаков утилизирует композиционный приём - роман в романе. Объединяет в романе два хронотопа – московский и ершалаимский. По своей текстуре они подобны, и всякий хронотоп разделён для три уровня. Верхние: московские площади – дворец Ирода и Храм. Средни: арбатские переулки, где живут Мастер и Маргарита, - Нижний Город. берег Москвы-реки – Кедрон и Гефсимания
В финале объединяются также три сюжетные линии: философская (Понтий Пилат и Иешуа), романтическая (Мастер и Маргарита), резкая (Воланд в Москве)
Тема романа.
Сатирическая тема – такое «гастроли» Воланда и его свиты в Москву, чтобы испытать честность людей, убедиться, модифицировался ли мир зa тот многовековой путь, некоторый прошло общество oт Рождения Христова.
Тема:
Темный волшебник - является воплощением зла, но и при этом защитником справедливости и моральных ценностей. Он не несёт в мир зло, а только наказывает тех кто это заслуживает. После нахождения в Москве делает вывод о том, что люди так и остались циничными лицемерами. Он постоянно предстает в новом образе для людей, скрывая свою настоящую сущность и предназначение. Главный герой появляется в квартире покойного Берлиоза и доказывает Степану, что тот подписал контракт на выступление Воланда с темной магией. Маргарита принимает участие на балу сатаны. Главный герой исполняет желание девушки возвращает любимого. Вся свита темного мага покидает Москву. Левий Матвей говорит, что роман мастера был хорош. Азаззело дарит вино Мастеру и Маргарите и они умирают, а души забирает Воланд с собой.
Конфликт:
Внешний – борьба дьяволов с человеческими пороками.
Внутренний – истинное происхождение сатаны и проявление хороших в нем качеств.
Идея:
Противостояние добра и зла.
Все прочитано.
ОтветитьУдалитьАнализ произведения «Мастер и Маргарита»
1. Характеристика главного героя.
Воланд - проводник сюжета и носитель идеи. Скорее всего, так наиболее полно можно описать главную мысль произведения. Читатель привычный к тому, что дьявол – это чистое зло, будет искренне удивлен образом Воланда. Он не делает зла, он – созерцает, и наказывает тех, кто поступает низко. Его гастроли в Москве лишь подтверждают эту мысль. Он показывает моральные болезни общества, но даже не осуждает их, а лишь горестно вздыхает: «Люди, как люди… Такие же, как раньше». Человек слаб, но в его силах противостоять своим слабостям, бороться с ними.
Цель: обличить пороки людей
Тайна: никто не подозревает, что он – Сатана
Маргарита Николаевна, настоящая муза для своего Мастера. Это замужняя дама, жена состоятельного чиновника, но их брак давно уже стал формальностью. Встретив по-настоящему любимого человека, женщина посвятила ему все свои чувства и помыслы. Она поддерживала его и вселяла в него вдохновение и даже намеревалась бросить постылый дом вместе с мужем и домработницей, променять обеспеченность и довольство на полуголодную жизнь в подвальчике на Арбате. Но Мастер внезапно пропал, и героиня стала искать его.
Недостатки: неверность мужу
Достоинства: «идеальная жена гения» - готова на все ради любви, самоотверженная
Цель: найти Мастера
2. Композиция
Экспозиция: действие происходит в Москве в 30-х годах. «Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина». Берлиоз и поэт Бездомный прогуливаются по парку и разговаривают об Иисусе Христе.
Завязка: с ними знакомится Воланд, который представляется иностранным консультантом по темной магии. На самом деле он сам Сатана. Воланд, пытаясь доказать существование Христа, начал повествование о Понтии Пилате, который познакомился с делом Иешуа Га-Ноцри подбивавшем на разрушение храма. В конце Сатана говорит, что и сам все это видит, поэтому Берлиоз принимает его за сумасшедшего и спешит сообщить об этом в милицию. Его давит трамвай, о котором предсказал Воланд. Бездомный преследует Воланда, но терпит неудачу. Заявившись в МАССОЛИТ, поэта упекают в психбольницу с шизофренией.
Точка невозврата: Лиходеев, директор Варьете, просыпается и видит Воланда, который отправляет его из своей квартиры в Ялту. Теперь Воланд и его свита живут здесь. Коровьев подставляет председателя жилтоварищества Босого и Римского. Вечером они проводят концертную программу, где с неба валятся червонцы, а прямо на сцене появляется магазин.
Кульминация: в палате Бездомного появляется сосед, который называет себя Мастером. «Итак, неизвестный погрозил Ивану пальцем и прошептал: «Тсс!»». Поэт рассказывает ему о встрече с Сатаной, а сосед в свою очередь рассказывает о своей книге о Понтии Пилате, из-за которой здесь и оказался. Мастер из-за этого получил нервное потрясение и потерял связь со своей возлюбленной Маргаритой.
Развязка: из Киева приезжает дядя Берлиоза и претендует на квартиру, но Азазелло выгоняет его из квартиры. Вслед за ним квартиру посещает Соков, который говорит, что червонцы превратились в этикетки, но показав их, обнаруживает, что держит в руках деньги.
3. Тема
Равноправие добра и зла.
Основной конфликт произведения: столкновение свиты Волонда и московского общества.
4. Конфликт
Внутренний конфликт: герои стоят перед проблемой выбора и делают его – каждый свой.
Внешний конфликт: Воланд прибыл в Москву, чтобы обличить человеческие пороки, но как только он удалится, все вернется на круги своя
5. Идея
Сам человек своей жизнью и управляет
Как образец протестной литературы «Мастер и Маргарита» уникальна.
ОтветитьУдалитьиз-за своей структурной странности, поскольку это роман в романе, и в нем много
рассказы, которые поднимают глубоко тревожные вопросы о человеческой природе, атеизме,
тоталитаризм и человеческое общество.
Из общения Понтия Пилата и Иешуа кажется, что Булгаков говорил:
что безбожное общество, которым была Россия при сталинском коммунизме, не понимало
божественного, и поскольку этого не произошло, оно было обречено вскоре выродиться в отчаяние и
катастрофа. Он не мог сказать этого открыто в СССР 1930-х годов (Барков), так что
он сказал это через аналогию Нового Завета с Понтием Пилатом и Иисусом Христом.
Наконец, есть история о разлученных влюбленных, Мастере и Маргарите, чья история
переплетены между двумя другими историями. Мастер позволил своим критикам разрушить его. Следует отметить, что яркость этого романа заключается не только в его сатире, но и в мастерстве.
способ, которым Булгаков связывает три истории вместе, чтобы создать глубокую литературную
заявление о жизни. В контексте Нового Завета особенно эффективно, как
он связывает общение Понтия Пилата с Иисусом с запустением жизни Учителя и его
любовник Маргарита, развивая параллельные сюжеты, которые гармонично сочетаются друг с другом, как роман
достигает апогея.
Большинство российских читателей не могут достаточно похвалить этот роман, поскольку понимают аналогии,
знать, кто кого символизирует, и может относиться к эмоциям, мотивам и
слабые стороны персонажей. Но многие другие читатели не могут оценить это должным образом.
потому что они незнакомы с советской историей, русской культурой или силой сатиры.
Наконец, есть история о разлученных влюбленных, Мастере и Маргарите, чья история
переплетены между двумя другими историями. Мастер позволил своим критикам разрушить его
литературную карьеру, а Маргарите приходилось наблюдать, как он разваливается из-за отказа от своего
пересказ истории Понтия Пилата. Воланд проявляет к этим двоим особый злой интерес.
разлученных любовников и встречает Маргариту в критический момент, когда она может быть
испытывала искушение предложить ему слишком много для воссоединения со своим любимым Учителем. Их это
трогательная и незабываемая история любви, уравновешивающая все зло, ненависть, лицемерие,
и отчаяние в романе.
В заключение Михаил Булгаков написал «Мастера и Маргариту» во время жестоких
Сталинские чистки 1930-х годов и выражали антисталинскую тему через
сложная аллегория добра и зла. Роман Булгакова состоит из трех частей, но
не только сатирический рассказ о странных персонажах этих трех сюжетных линий, но и
об абсурдности коммунистической политики, зле лицемерия и пустоте
литературные претензии. В более широком политическом смысле речь идет о притеснении и преследовании,
а в моральном смысле это мужество, преданность и сила любви.
Мастер и Маргарита
ОтветитьУдалитьПроизведение прочитано полностью
Характеристкиа главных героев
Воланд – главной персонаж произведения, так как является связующим звеном между добром и злом. Волнад – сатана, нечистая сила, которая обличает порочных людей. Ему за 40 лет. Но это условные цифры, хотя настоящий возраст темных сил исчисляется тысячелетиями («..лет сорока с лишним...»; «...ведьмой, с которой я близко познакомился в тысяча пятьсот семьдесят первом году...»). О внешности Воланда известно следущее: «...ни на какую ногу описываемый не хромал, и росту был не маленького и не громадного, а просто высокого. Что касается зубов, то с левой стороны у него были платиновые коронки, а с правой – золотые...». Кривой рот и разные брови, глаза разного цвета, низкий, тяжелый голос. Воланд - вездесущее бессмертное существо. Он существует вне времени («...я лично присутствовал при всем этом. И на балконе был у Понтия Пилата...»).
Он является очень вежливым существом, ведет себя дружелюбно и порой мягко, нередко улыбается в разговоре.
Образ Воланда отличается от привычного описания Сатаны и тем, что он вовсе не совершает никакого преднамеренного зла. Он скорее предоставляет человеку осознанный выбор, за который в последствии может наказать. Таким образом, Воланд из «Мастера и Маргариты» скорее вершит справедливость, чем несет в себе зло.
Цель героя: справедливость и равновесие в мире.
Тайна героя: хотел посмотреть изменились ли люди спустя время.
Композиция
Булгаков утилизирует композиционный приём - роман в романе. Объединяет в романе два хронотопа – московский и ершалаимский. По своей текстуре они подобны, и всякий хронотоп разделён для три уровня. Верхние: московские площади – дворец Ирода и Храм. Средни: арбатские переулки, где живут Мастер и Маргарита, - Нижний Город. берег Москвы-реки – Кедрон и Гефсимания
В финале объединяются также три сюжетные линии: философская (Понтий Пилат и Иешуа), романтическая (Мастер и Маргарита), резкая (Воланд в Москве)
Конфликт
Внутренний конфликт: внешний конфликт влияет на внутренний. Открытая священная истина противоречит человеческим слабостям и даже безумию. Когда герой открывает правду, он больше не понимает, как двигаться, он все понял и может идти только в вечность.
Внешний конфликт: Жесткая критика его творчества (романа) со стороны столичных критиков.
Идея
Неразрывность добросердечна и злобна. Когда люди заканчивают создавать добро, на его месте здесь же появляется злобно. Две противоборствующие силы воплощены в видах Воланда и Иешуа.
Тема
Сатирическая тема - поездка вокруг Воланда и его свиты в Москву для познания морали, которая важна для того, чтобы убедиться, что общество изменилось из-за этого длительного пути, по которому человечество шло с момента рождения Христа (инциденты, которые изображены в главы творения Ерушалаим).
Тема любви воплощена в мастере и Маргарите. Тема сострадания проходит через роман во многих смыслах сострадания и сочувствия.
Произведение прочитано полностью.
ОтветитьУдалить1. Характеристика главного героя.
Мастер – самый главный герой данного романа.
Он представляется нам писателем, существующим в окружении лишь своего творчества. Мастер не ищет ни славы, ни наград, ни денег. Носитель определённой истины. Наделён приблизительно священной властью.
Не любит шум и драки, наблюдательный, боготворит книги, возвышенный сочинитель
Недостатки: Он одинокий, нервный, тревожный, трудно сталкивается с людьми, недоверчивый и недоверчивый, сумасшествие.
Маргарита— девушка, влюблённая в мастера. М. А. Булгаков довольно мало внимания уделяет внешности Маргариты, неизвестна и ее фамилия. Автор хотел показать, что важными являются внутренние качества человека.Но известно , что героиня очень умна и образованна.
Сам Мастер называет свою возлюбленную не иначе как Марго. Это приводит к мысли, что Булгаков опирается на определенные литературные и исторические традиции.
2. Композиция
Экспозиция: ВЗнакомство знакомятся с таинственным незнакомцем, который уверяет двух мужчин, что Христос существует. И доказывает это, предсказав Берлиозу, что сегодня он умрет от трамвая. На глазах Иван происходит смерть человека. Он гонится за иностранцем, но после череды нелепых событий попадает в психиатрическую больницу.
Завязка: Главный герой появляется в квартире покойного Берлиоза и доказывает Степану, что тот подписал контракт на выступление Воланда с темной магией. Степан волшебным образом оказывается в Ялте. Никанор Босой идет в ту же квартиру под номером 50, чтобы сдавать её, но получив деньги от Коровьева идет домой и прячет их. В этот же день его арестовывают, так как это были доллары. Вечером Воланд проводит представление на котором творятся загадочные вещи, например, у людей начала исчезать одежда.
Точка невозврата: встреча Бездомного и Мастера в психиатрической больнице. Мастер рассказывает о том, что писал роман о Понтие Пилате, как в один прекрасный день встретил невероятную девушку – Маргариту. Они полюбили друг друга с первого взгляда, хотя девушка была на тот момент замужем. Мастер дописал свой роман, но его отказывались печатать, его критиковали и автор заболел.
Кульминация: Маргарите кажется, что скоро что-то произойдет и решает пойти погулять в парк, где встречается с Азаззело, она встречается с Воландом и получает от него крем, которым мажется и летает. Маргарита принимает участие на балу сатаны. Главный герой исполняет желание девушки возвращает любимого. Понтий Пилат понимает, что перед ним просто философ, но все равно говорит приговор. Левий Матвей дает ему проповеди в которых говорится, что «Самый страшный порок – это трусость».
Развязка: вся свита темного мага покидает Москву. Левий Матвей говорит, что роман мастера был хорош. Азаззело дарит вино Мастеру и Маргарите и они умирают, а души забирает Воланд с собой.
3. Тема.
В произведении множестао тем, но онсновными являются ьема любви, веры и власти. Все эти темы неразрывно связаны друг с другом и нужны для того чтобы раскрыть основную идею произведения.
4. Конфликт.
Внешний конфликт —:Дьявол и человеческие пороки.
Внутренний конфликт — сам Сатана, его происхождение. Сатана внутри каждого
5. Идея.
Силы любви непобедимы.
ОтветитьУдалитьХарактеристика главного героя.
Воланд является главным персонажем произведения. Он связывает всех героев. Воланд – сатана, дьявол, нечистая сила, которая обличает порочных людей. В произведения упоминается, что ему за 40 лет, но настрящий вопзраст намного больше и исчисляется тысячелетиями «..лет сорока с лишним...»; «...ведьмой, с которой я близко познакомился в тысяча пятьсот семьдесят первом году...».
Внешность описывается так: «...ни на какую ногу описываемый не хромал, и росту был не маленького и не громадного, а просто высокого. Что касается зубов, то с левой стороны у него были платиновые коронки, а с правой – золотые...».
Воланда показывают как бессмертное существо, который есть абсолютно везде, он вне времени и пространства. У него кривой вид и тяжёлый низкий голос «...я лично присутствовал при всем этом. И на балконе был у Понтия Пилата...»).
Он является чрезвычайно обходительным существом, ведет себя миролюбиво и иногда мягко, часто улыбается в общении.
Образ Воланда различается от обычного описания Сатаны и тем, что он совсем не совершает никакого намеренного зла.
Он быстрее предоставляет человеку сознательный выбор, за который в последствии может наказать. В итоге, Воланд из «Мастера и Маргариты» быстрее вершит справедливость, чем несет внутри себя зло.
Композиция.
По типу композиции произведение относится к последовательный «роман в романе».
Экспозиция:
В майский день на Патриарших прудах возникает незнакомец, представляем иноземцем. Он знакомится с Берлиозом и Бескровным. Первому предвещает погибель. И через пару минут Берлиоз гибнет, фактически на очах у Ивана.
Завязка:
Воланд возникает на квартире у Берлиоза, внушает Степану, что тот заключил договор. После этого Степан оказывается в Ялте. Прибывший Никанор получает от Коровьей средства, которые придя домой прячет, но его в этот же день арестовывают за спекуляцию банкнотой.
Точка невозврата:
Бездомный и Мастер знакомятся в психбольнице, где Мастер ведает ему о романе и Маргарите.
Кульминация:
Маргарита встречается Азаззело и получает от него крем, превращающийеё в колдунью.
Она попадает на бал Сатаны, после которого Волонд исполняет ее желание и возвращает возлюбленного, возвращает «сожжённый» роман.
Развязка:
Волонд со свитой покидают Москву. Азаззело дарит вино Мастеру и Маргарите, выпив, которое они умирают и обретают покой.
Тема.
Равновесие добра и зла. В произведении мы, что не все зло, что кажется. Зло обличает нам только пороки итак порочных людей.
Конфликт.
Внешний:
Дьявол и человеческие пороки.
Внутренний: сам Сатана, его происхождение.
Идея.
Сила чистой человеческой любви.
Прочитано
ОтветитьУдалить"Мастер и Маргарита".
Характеристика главного героя.
Воланд является главным персонажем произведения, он связывает всех героев. Воланд – дьявол, который обличает порочных людей. В произведения упоминается, что ему за 40 лет, но настрящий вопзраст намного больше и исчисляется тысячелетиями: «...ведьмой, с которой я близко познакомился в тысяча пятьсот семьдесят первом году...».
Внешность описывается так: «...ни на какую ногу описываемый не хромал, и росту был не маленького и не громадного, а просто высокого. Что касается зубов, то с левой стороны у него были платиновые коронки, а с правой – золотые...».
Воланда показывают как бессмертное существо, он вне времени и пространства. У него кривой вид и тяжёлый низкий голос «...я лично присутствовал при всем этом. И на балконе был у Понтия Пилата...».
Он является чрезвычайно обходительным существом, ведет себя миролюбиво и иногда мягко, часто улыбается в общении.
Образ Воланда различается от обычного описания Сатаны тем, что он совсем не совершает никакого намеренного зла.
Он быстрее предоставляет человеку сознательный выбор, за который в последствии может наказать. В итоге, Воланд из «Мастера и Маргариты» быстрее вершит справедливость, чем несет внутри себя зло.
Композиция.
По типу композиции произведение относится к последовательный «роман в романе».
Экспозиция:
В майский день на Патриарших прудах возникает незнакомец, представляем иноземцем. Он знакомится с Берлиозом и Бескровным. Первому предвещает погибель. И через пару минут Берлиоз гибнет, фактически на очах у Ивана.
Завязка:
Воланд возникает на квартире у Берлиоза, внушает Степану, что тот заключил договор. После этого Степан оказывается в Ялте. Прибывший Никанор получает от Коровьей средства, которые придя домой прячет, но его в этот же день арестовывают за спекуляцию банкнотой.
Точка невозврата:
Бездомный и Мастер знакомятся в психбольнице, где Мастер ведает ему о романе и Маргарите.
Кульминация:
Маргарита встречает Азаззело и получает от него крем, который превращает ее в колдунью.
Она попадает на бал Сатаны, после которого Волонд исполняет ее желание и возвращает возлюбленного, возвращает «сожжённый» роман.
Развязка:
Волонд со свитой покидают Москву. Азаззело дарит вино Мастеру и Маргарите, из-за чего они умирают и обретают покой.
Тема.
Добро и зло. В произведении показывается, что зло не только обличает нам пороки итак порочных людей.
Конфликт.
Внешний: Дьявол и человеческие пороки.
Внутренний: сам Сатана, его происхождение.
Идея.
Чистая любовь и ее сила
Прочитано полностью
ОтветитьУдалитьГерои
Мастер – главный герой романа.
Плюсы: Идеальный писатель, он не ищет ни славы, ни наград, ни средств. Носитель определённой правды. Не любит шум и драки, любит книжки, романтичный писатель.
Цель: Предназначить себя творчеству.
Тайна: Встречался с Маргаритой, которая была замужем, втайне от ее супруга.
Внутренний конфликт: Наружный конфликт оказывает влияние на внутренний. Открывшаяся священная правда находится в конфликте с людской слабостью, даже безумием. Когда герой разгадывает правду, ему не понятно куда больше двигаться, он всё понял и может только перейти в вечность.
Внешний конфликт: Жесткая критика его творчества (романа) со стороны столичных критиков.
Маргарита
Плюсы: Вроде как, верная дама, готовая ради собственного любимого на все, даже посетить бал Сатаны.
Свободолюбивая, гордая, знает себе стоимость, осмотрительная, доблестная, приветливая, учтивая, сильная, мужественная, добропорядочная, красивая.
Недочеты: Если посмотреть с другой стороны неправильная, так как изменила мужу.
Злопамятная (отомстила критику Латунскому за Мастера).
Цель: Отыскать своего возлюбленного, вынуть его из психиатрической клиники, которого положили туда против воли, и возвращать, на первый взгляд, невозвратно потерянный роман о Пилате.
Тайна: Втайне от супруга проводила все имеющееся свободное время с Мастером, которого полюбила и была счастлива, и которому стала Музой.
Внутренний конфликт: Была замужем за обеспеченным человеком, которого не обожала.
Внешний конфликт: Терпеть не может столичных критиков погубивших ее возлюбленного Мастера.
Композиция.
Булгаков применяет композиционный приём - роман в романе. Связывает в романе 2 хронотопа московский также ершалаимский. Согласно своей структуре поделены в 3 степени. Верхний: московские площади дворец Ирода также Собор. Средний: арбатские проулки, во котором участке проживают Мастер и Маргарита, - Нижний Город. Нижний: побережье Столицы-речки Кедрон также Гефсимания
Наиболее высокая место Москвы Триумфальная область, во котором участке расположен театр Варьете. Обстановка театра, средневекового карнавала, во котором участке герои облачаются во посторонную одежку, но позднее становятся голыми.
В завершении объединяются кроме того 3 сюжетные полосы: философская (Понтий Пилат также Иешуа), любовная (Специалист также Мара), сатирическая (Велунд во городке Столица)
Тема романа.
Сатирическая тема- данное гастроли Воланда также его свиты во Москву, чтобы познать нравственность которые важно удостовериться, поменялся ли общество из-за этого многолетнего пути, что миновало людская раса с Рождения Христова (происшествий, какие изображены во ершалаимских головах творенья).
Тема любви воплощена в мастере и Маргарите. Тема сострадания проходит через весь роман во многих вариантах сострадания и сопереживания.
Конфликт.
Стародавняя борьба добросердечна со злобном, как две сочиняющие, которые находится на равных условиях и в нашей природе, и в сердцах человечьих.
Идея.
Неразрывность добросердечна и злобна. Когда люди заканчивают создавать добро, на его месте здесь же появляется злобно. Две противоборствующие силы воплощены в видах Воланда и Иешуа.
Хохрина Анастасия
ОтветитьУдалитьМастер и Маргарита:
Прочитано полностью
Описание персонажей: Маргарита - влюблена искренней и всеобъемлющей любовью в Мастера. Она на протяжении всей истории представляется нам, как решительная и готовая на все, ради любви женщина.
"никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!"
Для неё слово "любовь" стоит на первом месте, на втором "вера" В главную идею и талант мастера.
Мастер- увлечённый своей книгой и идеей человек, живёт в мире иллюзий и фантазии. Для него реальность не важна, ему более важен смысл, слияние душ и различного рода теории и мысли человеческие. Во время всего рассказа мы видим, что он жаждет найти музу, но когда он её находит, отдаляется, и только в финале снова обретает её.
"Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих!"
Воланд - зло, которое почему-то помогает и возлюбленной обрести любовь и людям получить то, что они хотят. Хотя сам при этом не верит в любовь, а верить лишь в низшие её проявления.Он
Композиция: роман в романе. Здесь очень много параллельных линий развития сюжет, например идет параллельное повествование любовной линии Мастера и Маргариты , Пилата и Христа.
Конфликт:Противостояние добра и зла. И в конце уже стоит вопрос, а что же зло?
Тема:Любовь, как способ победить все мучения. На протяжении всего романа раскрывается множество тем, тема коррупции, тема не принятия самого себя и тд. Но основная тема и линия именно Мастера и Маргариты.
"Меня охватила грусть перед дальней дорогой. Не правда ли, мессир, она вполне естественна, даже тогда, когда человек знает, что в конце этой дороги ждет счастье?"
Идея:Любовь способна пойти на всё, ради свободы. Именно благодаря своей уверенности, и непобедимости перед Маргаритой были открыты все двери, и все ей помогли в достижении её цели.
прочитано полностью
ОтветитьУдалить1. Черта головного героя
Ключевым героем в произведении «Мастер и Маргарита» считается бес – Воланд. Он считается воплощением зла, но и при данном заступником верности и нравственных ценностей. На фоне госслужащих из МАССОЛИТА его возможно в том числе и считать позитивным персонажем. Он не несёт в вселенная зло, а лишь только наказывает тех кто это заслуживает.
Плюсы: мудрый, интеллектуальный, верный, но лишь только спасибо собственным бесчеловечным методикам, умный, очаровательный и дружественный
Дефекты: творит зло с поддержкой дьявольских способов, жесток, сладкоречив
Задача: прибывает в Столицу, дабы взглянуть поменялись ли моральные значения людей или же нет
Потаенна: он каждый день стает в новеньком виде для людей, укрывая собственную истинную суть и назначение
2. Композиция
Экспозиция: В раз майский денек двое приятелей знакомятся с загадочным незнакомцем, который убеждает 2-ух мужиков, собственно что Христос есть. И обосновывает это, предсказав Берлиозу, собственно что сейчас он скончается от трамвая. На очах Иван случается погибель человека. Он гонится за иноземцем, но впоследствии вереницы абсурдных мероприятий попадает в психиатрическую клинику.
Завязка: Ключевой герой бывает замечена в жилплощади покойного Берлиоза и обосновывает Степану, собственно что что поставил свою подпись в договор на концерт Воланда с черной мистикой. Степан магическим образом как оказалось в Ялте. Никанор Босоногий идет в ту же жилплощадь под номером 50, дабы сдавать её, но получив средства от Коровьева идет домой и прячет их. В данный же денек его арестовывают, например как это были баксы. Вечерком Воланд проводит представление на котором творятся таинственные багаж, к примеру, у людей начала пропадать одежка.
Баста невозврата: встреча Бескровного и Мастера в психиатрической клинике. Знаток ведает о том, собственно что писал любовь о Понтие Пилате, как в раз великолепный денек повстречал невообразимую девушку – Маргариту.
Кульминация: Маргарите видится, собственно что быстро что-нибудь случится и постановляет пойти погулять в парк, где сталкивается с Азаззело, она сталкивается с Воландом и получает от него крем, коим мажется и летает. Маргарита воспринимает роль на балу сатаны. Ключевой герой исполняет вожделение девицы возвращает возлюбленного. Понтий Пилат осознает, собственно что перед ним элементарно философ, но все точно также беседует вердикт. Левий Матвей выделяет ему проповеди в коих рассказывается, собственно что «Самый страшенный порок – это трусость».
Развязка: вся окружение темного колдуна оставляет Столицу. Левий Матвей беседует, собственно что любовь мастера был неплох. Азаззело дарует вино Мастеру и Маргарите и они погибают, а души конфискует Воланд с собой.
3. Содержание
Мрачный колдун - считается воплощением зла, но и при данном заступником верности и нравственных ценностей. Он не несёт в вселенная зло, а лишь только наказывает тех кто это заслуживает. Впоследствии нахождения в Столице готовит вывод о том, собственно что люд например и сохранились меркантильными ханжами. Он каждый день стает в новеньком виде для людей, укрывая собственную истинную суть и назначение. Ключевой герой бывает замечена в жилплощади покойного Берлиоза и обосновывает Степану, собственно что что поставил свою подпись в договор на концерт Воланда с черной мистикой. Маргарита воспринимает роль на балу сатаны. Ключевой герой исполняет вожделение девицы возвращает возлюбленного. Вся окружение темного колдуна оставляет Столицу. Левий Матвей беседует, собственно что любовь мастера был неплох. Азаззело дарует вино Мастеру и Маргарите и они погибают, а души конфискуетзабирает Воланд с собой.
4. Инцидент
Заключается в том, собственно что Воланд заинтересован судьбами людей, для него принципиально совершал человек зло или же нет, какой у него тип жизни. Это инцидент в дела Мастера и Маргариты. Знаток пробует с поддержкой любви освободиться от безрассудности, а Маргарита предпочитает от скукотищи.
5. Идея
Созерцание к человеческой жизни
Женя Михайлова ❄️❄️❄️
ОтветитьУдалить1)
Характеристика главного героя:
Воланд – главной персонаж произведения, так как является связующим звеном между добром и злом. Воланд – сатана, нечистая сила, которая обличает порочных людей: «..лет сорока с лишним...»; «...ведьмой, с которой я близко познакомился в тысяча пятьсот семьдесят первом году...». О внешности Воланда известно следущее: «...ни на какую ногу описываемый не хромал, и росту был не маленького и не громадного, а просто высокого. Что касается зубов, то с левой стороны у него были платиновые коронки, а с правой – золотые...». Он является очень вежливым существом, ведет себя дружелюбно и порой мягко, нередко улыбается в разговоре. Образ Воланда отличается от привычного описания Сатаны и тем, что он вовсе не совершает никакого преднамеренного зла. Он скорее предоставляет человеку осознанный выбор, за который в последствии может наказать. Таким образом, Воланд из «Мастера и Маргариты» скорее вершит справедливость, чем несет в себе зло. Цель героя: справедливость и равновесие в мире. Тайна героя: хотел посмотреть изменились ли люди спустя время.
2)
Композиция:
По типу композиции произведение относится к последовательный «роман в романе».
Экспозиция: появление незнакомца, представившегося незнакомцем, на патриарших прудах. Он знакомится с Берлиозом и Бездомным. Первому предсказывает смерть. И через несколько минут Берлиоз погибает, практически на глазах у Ивана. Завязка: Воланд появляется на квартире у Берлиоза, внушает Степану, что тот подписал контракт. Точка невозврата: бездомный и Мастер знакомятся в психиатрической больнице, где Мастер рассказывает ему о романе и Маргарите. Кульминация: Маргарита встречается Азаззело и получает от него крем, который превращает ее в ведьму. Она попадает на бал Сатаны, после которого Волонд исполняет ее желание и возвращает любимого, возвращает «сожжённый» роман. Развязка: Волонд со свитой покидают Москву. Азаззело дарит вино Мастеру и Маргарите, выпив, которое они умирают и обретают покой.
3)Тема:
В романе Булгаков говорит о понятиях добра и зла,о взаимоуважении,однако,мне кажется,что одна из ведущих тем в произведении является тема любви,ведь именно она имеет здесь ключевое,главное значение,если бы в произведении не было любви,то оно потеряло бы свою самобытность.Булгаков пишет о том,что человек счастлив,любя кого-то и когда это взаимно.Помимо этого,мы видим,что из этой любви вытекает жалость и желание помочь ближнему.
4)Конфликт.
Противоречивость "демона".
Воланд создан для зла, но через зло пытается отыскать лучшее в людях.
Онирушит многие жизни, искушает множество людей, но это лишь преподносится через злую призму. Он пытался отыскать живые души. И нашёл их в Мастере и Маргарите. "Как ты страдал, как ты страдал, мой бедный! Об этом знаю только я одна. Смотри, у тебя седые нитки в голове и вечная складка у губ. Мой единственный, мой милый, не думай ни о чем. Тебе слишком много пришлось думать, и теперь буду думать я за тебя! И я ручаюсь тебе, ручаюсь, что все будет ослепительно хорошо."
5) Идея:
Доброта не бывает доброй
М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита»
ОтветитьУдалитьПризведение прочитано полностью
1. Характеристика главного героя:
Главным героем произведения является Воланд. Это сатана, нечистая сила, которая обличает порочных людей.
«..лет сорока с лишним...»; «...ведьмой, с которой я близко познакомился в тысяча пятьсот семьдесят первом году...»
Внешность: у Воландаразные по цвету глаза: один из них зеленый, другой – черный. В самой внешности Воланда присутствует величие, но приятной внешность Воланда назвать нельзя. У него перекошен рот, вставлены зубные коронки по обеим сторонам.
«...ни на какую ногу описываемый не хромал, и росту был не маленького и не громадного, а просто высокого. Что касается зубов, то с левой стороны у него были платиновые коронки, а с правой – золотые...».
Достоинства: умный, образованный, хитрый , справедливый и дружелюбный.
Недостатки: творит зло, жестокий.
Цель героя: справедливость и равновесие в мире. Он приезжает в Москву , чтобы посмотреть на людей, на то , как они изменились.
2. Композиция:
Роман в романе.
Экспозиция:
Знакомство с главными героями.
В майский день на Патриарших прудах появляется Воланд , представляется иностранцем. Он знакомится с Берлиозом и Бескровным, происходит разговор о судьбе
Завязка:
Сцена: Воланд на квартире у Берлиоза, внушает Степану, что тот заключил договор. После этого Степан оказывается в Ялте.
Точка невозврата:
Встреча Бездомного и Мастера в психбольнице. Рассказ мастера о романе и Маргарите.
Кульминация:
Маргарита встречается Азаззело и получает от него крем, превращающийеё в колдунью.
Она попадает на бал Сатаны, после которого Воланд исполняет ее желание и возвращает возлюбленного, возвращает «сожжённый» роман.
Развязка:
Воланд со свитой покидают Москву. Азаззелло дарит вино Мастеру и Маргарите, выпив, которое они умирают.
3. Тема:
В романе подниматься не одна тема.
Тема любви, которая воплощена в истории Мастера и Маргариты. Их любовь через все трудности.
Через любовь проходит и тема творчества в романе. Только любовь позволяет истинному таланту верить в свои силы. Без поддержки Маргариты роман не вышел бы таким прекрасным. А там, где нет настоящего творчества и любви нет.
4. Конфликт:
Дьявол и человеческие пороки.
5. Идея:
Сила настоящей человеческой любви и самостоятельного определения своей судьбы.
Прочитано полностью
ОтветитьУдалить1) Характеристика главного героя
Я считаю, что главным героем этого литературного произведения является Воланд. Его главная цель – показать всем людям (на примере москвичей, сорвав с них «маски») их истинное лицо, их настоящую сущность. Воланд произносит очень важные слова, устроив Представление на сцене «Варьете»: «Москвичей испортил квартирный вопрос». И далее, обнажая истинную сущность людей, выставляет на всеобщее обозрение их недостатки, самыми главными из которых являются жадность, зависть и алчность. Для многих присутствующих это оказалось откровением.
Достоинства: неподкупность, беспристрастность, справедливость.
Недостатки: жесткость граничащая с жестокостью.
Композиция: в романе очень сложна, так как в этом произведении - две сюжетные линии, идущие параллельно друг другу. Одна – о судьбе Мастера, другая – о Понтии Пилате. С одной стороны идет противопоставление этих двух сюжетных линий друг другу, с другой – они образуют единое целое, так как Мастера волнуют такие же проблемы, как и Понтия Пилата.
Читая это произведение, мы находимся сразу в двух измерениях: это тридцатые годы XX века и тридцатые годы I века новой эры. Нетрудно заметить, что события происходили в одном и том же месяце, за несколько дней перед Пасхой, но с промежутком во времени в 1900 лет. Именно это уточнение доказывает глубокую связь между событиями, происходящими в Москве и происходившими в Ершалаиме.
Экспозиция: здесь происходит встреча Ивана Бездомного, Берлиоза и Воланда. Последний, рассказывая о Га-Ноцри, желает убедить своих слушателей в существовании Бога и Дьявола.
Завязка: «первого» романа происходит во время встречи Воланда и Берлиоза, а «второго» - во дворце Понтия Пилата. Кульминация: визит Левия Матвея к Мастеру, а также - казнь Иешуа.
Развязка: сведение двух романов к одному: Воланд со своей свитой везет Мастера и Маргариту в иной мир, чтобы подарить им покой. На своем пути они встречают Понтия Пилата.
Тема: двумя основными темами являются тема добра и зла, и тема настоящей любви и верности. Первая тема представлена такими героями, как Воланд, Иван Бездомный, Фагот (он же Клетчатый), Азазелло, Иешуа Га – Ноцри, Понтий Пилат, а вторая – Мастером и Маргаритой. Действия «двух романов», разделенных почти двумя тысячелетиями, гармонично соединены между собой, а связывает их борьба добра со злом, творчество и поиск истины. Сатирическая тема – это «гастроли» Воланда. Сошедшая с ума от материальных благ публика, сильно неравнодушная до огромных денег элита, «проделки» Коровьева и Бегемота явно и совершенно определенно описывают болезни современного писателю общества. Тема прощения идет рядом с темой сочувствия. Тема сочувствия проходит красной нитью через весь роман. Пилат сочувствует бродячему философу Иешуа, но, запутавшись в своих обязанностях и боясь осуждения, идет против своей совести.
Идея: добро и зло.
Конфликт: самое важное, что должен понять каждый читатель, так это то, что Воланд является не воплощением рафинированного зла, а всего лишь индикатором, определяющим наличие либо отсутствие совести, высоких нравственных принципов и высокого уровня духовности у каждого, отдельно взятого, человека и у всего общества в целом.