Правила ведения читательского дневника
Здравствуйте, уважаемые студенты! Перед тем, как приступить к ведению читательского дневника, необходимо ознакомиться со следующими требованиями: 1. В меню блога Вы находите список, выбираете одно из произведений и переходите к его описанию. Заполнять читательский дневник нужно в виде комментариев под описанием данного произведения. 2. Каждый комментарий должен иметь следующую форму: Сколько страниц прочитано из общего количества (например, 25 страниц из 325) Анализ прочитанных эпизодов и сцен (характеристика главного героя, композиция, тема, конфликт, идея) Не менее 3 цитат из текста. 3. Объём комментария должен быть не менее 2700, но не более 4090 печатных знаков вместе с пробелами. 4. Комментарии не должны пересказывать сюжет произведения и повторяться слово в слово как у других авторов (нужно перефразировать). 5. Нельзя вступать в полемику и дискуссию, то есть запрещается комментарировать чужие комментарии. Критерии оценивания читательского дневника: 1. Регул...
1. Прочитано полностью.
ОтветитьУдалить2. Главный герой.
Человек без имени и фамилии. Всю жизнь трудился, работал, имеет много денег. Решился, наконец, на отдых всей семьёй.
"Он был твердо уверен, что имеет полное право на отдых, на удовольствия, на путешествие во всех отношениях отличное. Для такой уверенности у него был тот довод, что, во-первых, он был богат, а во-вторых, только что приступал к жизни, несмотря на свои пятьдесят восемь лет. До этой поры он не жил, а лишь существовал, правда, очень недурно, но все же возлагая все надежды на будущее. Он работал не покладая рук, — китайцы, которых он выписывал к себе на работы целыми тысячами, хорошо знали, что это значит! — и наконец увидел, что сделано уже много, что он почти сравнялся с теми, кого некогда взял себе за образец, и решил передохнуть"
3. Композиция.
Тип композиции - кольцевая.
Экспозиция- начало рассказа, когда господин едет со своей семьёй в Старый свет на два года "Господин из Сан-Франциско – имени его ни в Неаполе, ни на Капри никто не запомнил – ехал в Старый Свет на целых два года, с женой и дочерью, единственно ради развлечения".
Завязка. Описание жизни на пароходе, по пути к месту отдыха и в месте отдыха. Роскошная жизнь по расписанию. "Жизнь в Неаполе тотчас же потекла по заведенному порядку: рано утром – завтрак в сумрачной столовой, облачное, мало обещающее небо и толпа гидов у дверей вестибюля; потом первые улыбки теплого розоватого солнца, вид с высоко висящего балкона на Везувий, до подножия окутанный сияющими утренними парами, на серебристо-жемчужную рябь залива и тонкий очерк Капри на горизонте, на бегущих внизу, по липкой набережной, крохотных осликов в двуколках и на отряды мелких солдатиков, шагающих куда-то с бодрой и вызывающей музыкой"...
Точка невозврата - приезд на Капри. Сборы на тарантеллу.
Кульминация - поскольку собрался раньше, пошел в читальню и.... умер. "Он рванулся вперед, хотел глотнуть воздуха – и дико захрипел; нижняя челюсть его отпала, осветив весь рот золотом пломб, голова завалилась на плечо и замоталась, грудь рубашки выпятилась коробом – и все тело, извиваясь, задирая ковер каблуками, поползло на пол, отчаянно борясь с кем-то."
Развязка- возвращение домой. Но "Атлантида", скрыв, у себя в трюме везёт господина из Сан-Франциско. Мёртвого. "И никто не знал ни того, что уже давно наскучило этой паре притворно мучиться своей блаженной мукой под бесстыдно-грустную музыку, ни того, что стоит гроб глубоко, глубоко под ними, на дне темного трюма, в соседстве с мрачными и знойными недрами корабля, тяжко одолевающего мрак, океан, вьюгу…"
4. Тема.
Главный герой - пожизненный работяга, богатый человек. Его не заботят другие люди. Главное, что у него есть деньги и люди, выполняющие за них услуги. Долгожданное путешествие с семьёй заканчивается трагедией. Кто а-то не вернулся домой.
5. Конфликт.
Противостояние богатых и бедных людей, миров.
6. Идея.
Душу за деньги не купишь. (Но продашь)
Прочитано полностью
ОтветитьУдалить1. Характеристика главного героя. Господину из Сан-Франциско пятьдесят лет. Он богат. Но несмотря на это он считает, что не ощутил всего вкуса жизни, считает, что он не жил по-настоящему. На старости лет решает отправится с семьей, женой и дочкой, в длительное путешествие. Он уверен, что всю жизнь работал «не покладая рук», однако за него всю работы выполняли китайцы. Он рассматривает людей только со стороны выгоды.
Его цель была довольно незначительной. Он хотел получить от жизни максимум удовольствия. Считал, что устроил себе отпуск совершенно законно. «Он был твердо уверен, что имеет полное право на отдых, на удовольствия, на путешествие во всех отношениях отличное.»
Пожалуй, тайна заключается в том, что мы ничего о нем не знаем. Ни его имени, ни прошлого.
2. Композиция. Ее можно разделить на две части. Первая часть – путешествие господина на корабле к берегам Италии. «Господин из Сан-Франциско — имени его ни в Неаполе, ни на Капри никто не запомнил — ехал в Старый Свет на целых два года, с женой и дочерью, единственно ради развлечения.» Вторая часть – господин плывет обратно на том же корабле только теперь в гробу. «Тело же мертвого старика из Сан-Франциско возвращалось домой, в могилу, на берега Нового Света.»
Экспозиция – Господин из Сан-Франциско плывет со своей семьей на отдых. Они пользуются всеми благами своего высокого положения.
Завязка описывается корабль «Атлантида» и различные туристические достопримечательности. Однако автор начинает задавать тревожный тон повествования, подготавливая читателя.
Кульминация – героя настигает внезапная смерть. Тогда все его богатства и положения теряют свое значение. К нему стали относится не лучше, чем к ненужной вещи, которая только мешает
Развязка – Господина везут домой в трюме «Атлантиды». "На рассвете извозчик везёт тело господина из Сан-Франциско на пристань, пароходик перевозит его через Неаполитанский залив, и та же «Атлантида», на которой он с почётом прибыл в Старый Свет, теперь везёт его, мёртвого, в просмолённом гробу, скрытого от живых глубоко внизу, в чёрном трюме. Между тем на палубах продолжается та же жизнь, что и прежде, так же все завтракают и обедают, и все так же страшен волнующийся за стёклами иллюминаторов океан."
Финал – Автор сравнивает корабль «Атлантиду» с Вавилонской башней. Она, как и корабль является чем-то недостижимым, тем что человек захотел создать из-за своей гордыни. «Дьявол был громаден, как утес, но громаден был и корабль, многоярусный, многотрубный, созданный гордыней Нового Человека со старым сердцем.»
3. Конфликт. Внутренний конфликт заключается в поиске смысла жизни. Каждый видит свое будущее, да и всю свою жизнь по-своему. Однако во многих случаях люди ставят свое материальное положение выше своей души. Можно подумать, что «Новый Человек» утратил все душевные ценности и морали, но это не так. Автор показывает нам что без внутренней красоты жизнь невозможна.
Внешний конфликт составляет противостояния вообще всего народа, а точнее различных его классов. Не справедливость со стороны богатого населения по отношению к низшим его слоям.
4. Тема. Главной темой произведения являются жизненные ценности. По сути автор ставит вопрос что важнее материальные ценности или духовные. Господин считал самым главным деньги, успех и почет, однако они не помогли ему после того как он умер. Все эти богатства просто обесценились. Когда он умирает люди, находившиеся вокруг него, показывают свое истинное отношение. «…его торопливо внесли и положили на кровать в сорок третий номер, — самый маленький, самый плохой, самый сырой и холодный, в конце нижнего коридора…»
5. Идея. Несправедливость классового общества.
Господин из Сан-Франциско
ОтветитьУдалитьХарактеристика героев
Господин из Сан-Франциско
Невысокий, лысый, худой, крепкий, не отличающийся хорошей фигурой мужчина. Его лицо имело желтоватый оттенок, что придавало виду что-то монгольское. Крупные зубы с золотыми пломбами в описании героя автор упоминает несколько раз в произведении. Имени главного героя нигде не называется, автор объясняет это тем, что ни в одной из стран, «его не запомнили». В 58 лет, главный герой решил вознаградить себя за труд, отправившись путешествовать с семьёй. Роскошь он принимает как данность. Удивить господина ничем невозможно, он пресыщен в жизни всем.
Жена Господина
Одевается соответственно возрасту. Автор говорит о ней, как о человеке, которого нельзя назвать впечатлительным. Единственный раз она показывает свои эмоции – после смерти мужа, когда хозяин отеля отказывает ей в просьбе поместить покойного в их роскошные апартаменты. Её образ безлик, ни характера, ни души в нём нет. Никаких отрицательных черт в ней нет.
Дочь господина
Высокая, стройная с красивыми волосами девушка. Дорогие наряды, изящные причёски, лёгкая болезненность – это всё, что известно о дочери господина. Она, также как и мать, безголоса и безлика.
Композиция
Композиция: рассказ можно разделить на две части:
1. Начало путешествия, отправление на корабле из Сан-Франциско.
2. Возвращение трупа господина в США.
Так же композиция имеет композиционный «маршрут» , начиная с Сан-Франциско и возвращаясь туда в конце произведения.
Экспозиция: Автор рассказывает о господине и его семье и подробно описывает его жизненных ценностей и образа жизни, который состоит в накоплении капитала.
Основное действие происходит на корабле «Атлантида» , который предназначен для ублажения всех нужд богатых людей. Далее они заселяются в такой же отель и не видят все прелести Европы.
Кульминация: нелепая гибель господина во время долгожданного обеда. Этим самым автора показывает, что не всё можно держать под контролем с помощью денег.
Развязка : возвращение домой. Тело господина возвращали домой на том же корабле ,но уже ем ни кто не оказывал уважения.
Конфликт
Внутренний- поиск счастья внутри героя
Внешний- противостояние Старого и Нового мира
Темы
Тема-власть денег
Проблема – Деньги - это действительно благо, но не стоит всю свою жизнь класть на алтарь заработка и богатства. Если все свои мечты, желания, развлечения приносить в жертву обогащения, то можно потерять радость, что и произошло с господином из Сан-Франциско.
Тема жизни и смерти.
Проблема – Человек не всегда живет в согласии с собой, когда возлагает на будущее все свои надежды.
Тема смысла жизни.
Проблема – Каждый человек выбирает для себя зачем и ради чего он живет. Некоторые люди отдают все свои силы достижению намеченной цели, отложив отдых и радостные моменты «до лучших времен». Господин из Сан-Франциско не жил, а существовал, откладывая все наслаждения жизнью на будущее.
Идея Деньги не самая важная составляющая жизни.
Произведение прочитано полностью.
ОтветитьУдалитьЦентральным персонажем рассказа является господин из Сан-Франциско, который олицетворяет буржуазию. Это мужчина низенького роста, худого телосложения, возрастом 58 лет, лицо имело желтоватый оттенок. Никаких данных об имени нет, из произведения мы не можем получить много информации об этом герое: «Господин из Сан-Франциско – имени его ни в Неаполе, ни на Капри никто не запомнил – ехал в Старый Свет на целых два года, с женой и дочерью, единственно ради развлечения».
Достоинства: умеет откладывать и хранить деньги, трудолюбивый. Недостатки: самовлюбленный, высокомерный человек. Живет не сегодняшним днём, а будущим: «До этой поры он не жил, а лишь существовал, правда очень недурно, но все же возлагая все надежды на будущее». Цель: путешествие и отдых, жизнь в достатке.
Данное произведение относится к кольцевому типу композиции. Сюжет можно разделить на две части: путешествие героя на корабле «Атлантида» в Италию, и возвращение домой жены и дочери без господина из Сан-Франциско. Экспозиция: господин из Сан-Франциско отправляется в Путешествие со своей семьей. Завязка: мужчина с ребёнком и супругой наконец-то поехали в долгожданный отдых. Точка невозврата: семья приехала в Неаполь и остановилась в дорогом и шикарном отеле. Кульминация: господин из Сан-Франциско умирает. «Вдруг строчки вспыхнули перед ним стеклянным блеском, шея его напружилась, глаза выпучились, пенсне слетело с носа…». После этого случая все забыли о его достижениях и высоком звании, стали относится неуважительно к жене и дочери. Смерть лишила мужчину всех привилегий.
Развязка: возвращение супруги и ребёнка домой на том же пароходе «Атлантида» без главного героя - господина из Сан-Франциско.
Тема: важность жизненных ценностей. Господин из Сан-Франциско работал всю жизнь, чтоб реализовать свои цели - отдых и жизнь в достатке. У героя на первом месте стоят деньги и личный успех, а семью и творчество ставил в конец. Когда он собрался все изменить, то уже было поздно.
Основным конфликтом произведения является столкновение жизни и смерти, каким бы человек не был влиятельным и богатым при жизни, после смерти он становится только трупом, и ни кем другим. Но Господин из Сан-Франциско не осознавал этого. Ведь смерть никто победить не может, она приходит в свой срок.
Идея: равенство после смерти.
Павлович
ОтветитьУдалитьПрочитано ВСЕ
Главный герой.
Человек без имени и фамилии. Всю жизнь трудился, работал, имеет много денег. Решился, наконец, на отдых всей семьёй.
"Он был твердо уверен, что имеет полное право на отдых, на удовольствия, на путешествие во всех отношениях отличное. Для такой уверенности у него был тот довод, что, во-первых, он был богат, а во-вторых, только что приступал к жизни, несмотря на свои пятьдесят восемь лет. До этой поры он не жил, а лишь существовал, правда, очень недурно, но все же возлагая все надежды на будущее. Он работал не покладая рук, — китайцы, которых он выписывал к себе на работы целыми тысячами, хорошо знали, что это значит! — и наконец увидел, что сделано уже много, что он почти сравнялся с теми, кого некогда взял себе за образец, и решил передохнуть"
Композиция.
Экспозиция- начало рассказа, когда господин едет со своей семьёй в Старый свет на два года "Господин из Сан-Франциско – имени его ни в Неаполе, ни на Капри никто не запомнил – ехал в Старый Свет на целых два года, с женой и дочерью, единственно ради развлечения".
Завязка-Описание жизни на пароходе, по пути к месту отдыха и в месте отдыха. Роскошная жизнь по расписанию. "Жизнь в Неаполе тотчас же потекла по заведенному порядку: рано утром – завтрак в сумрачной столовой, облачное, мало обещающее небо и толпа гидов у дверей вестибюля; потом первые улыбки теплого розоватого солнца, вид с высоко висящего балкона на Везувий, до подножия окутанный сияющими утренними парами, на серебристо-жемчужную рябь залива ....
Точка невозврата - приезд на Капри. Сборы на тарантеллу.
Кульминация - поскольку собрался раньше, пошел в читальню и умер. "Он рванулся вперед, хотел глотнуть воздуха – и дико захрипел; нижняя челюсть его отпала, осветив весь рот золотом пломб, голова завалилась на плечо и замоталась, грудь рубашки выпятилась коробом – и все тело, извиваясь, задирая ковер каблуками, поползло на пол, отчаянно борясь с кем-то."
Развязка- возвращение домой. Но "Атлантида", скрыв, у себя в трюме везёт господина из Сан-Франциско. Мёртвого. "И никто не знал ни того, что уже давно наскучило этой паре притворно мучиться своей блаженной мукой под бесстыдно-грустную музыку, ни того, что стоит гроб глубоко, глубоко под ними, на дне темного трюма, в соседстве с мрачными и знойными недрами корабля, тяжко одолевающего мрак, океан, вьюгу…"
Тема.
Главный герой - пожизненный работяга, богатый человек. Его не заботят другие люди. Главное, что у него есть деньги и люди, выполняющие за них услуги. Долгожданное путешествие с семьёй заканчивается трагедией. Кто а-то не вернулся домой.
Конфликт-МЕЖДУ БОГАТЫМИ И И ЗЛЫМИ .
Идея.-
Душу за деньги не купишь. (Но продашь)
Прочитано полностью
ОтветитьУдалить1. Характеристика главного героя. Господину из Сан-Франциско пятьдесят лет. Он богат. Но несмотря на это он считает, что не ощутил всего вкуса жизни, считает, что он не жил по-настоящему. На старости лет решает отправится с семьей, женой и дочкой, в длительное путешествие. Он уверен, что всю жизнь работал «не покладая рук», однако за него всю работы выполняли китайцы. Он рассматривает людей только со стороны выгоды.
Его цель была довольно незначительной. Он хотел получить от жизни максимум удовольствия. Считал, что устроил себе отпуск совершенно законно. «Он был твердо уверен, что имеет полное право на отдых, на удовольствия, на путешествие во всех отношениях отличное.»
Пожалуй, тайна заключается в том, что мы ничего о нем не знаем. Ни его имени, ни прошлого.
2. Композиция. Ее можно разделить на две части. Первая часть – путешествие господина на корабле к берегам Италии. «Господин из Сан-Франциско — имени его ни в Неаполе, ни на Капри никто не запомнил — ехал в Старый Свет на целых два года, с женой и дочерью, единственно ради развлечения.» Вторая часть – господин плывет обратно на том же корабле только теперь в гробу. «Тело же мертвого старика из Сан-Франциско возвращалось домой, в могилу, на берега Нового Света.»
Экспозиция – Господин из Сан-Франциско плывет со своей семьей на отдых. Они пользуются всеми благами своего высокого положения.
Завязка описывается корабль «Атлантида» и различные туристические достопримечательности. Однако автор начинает задавать тревожный тон повествования, подготавливая читателя.
Кульминация – героя настигает внезапная смерть. Тогда все его богатства и положения теряют свое значение. К нему стали относится не лучше, чем к ненужной вещи, которая только мешает
Развязка – Господина везут домой в трюме «Атлантиды». "На рассвете извозчик везёт тело господина из Сан-Франциско на пристань, пароходик перевозит его через Неаполитанский залив, и та же «Атлантида», на которой он с почётом прибыл в Старый Свет, теперь везёт его, мёртвого, в просмолённом гробу, скрытого от живых глубоко внизу, в чёрном трюме. Между тем на палубах продолжается та же жизнь, что и прежде, так же все завтракают и обедают, и все так же страшен волнующийся за стёклами иллюминаторов океан."
Финал – Автор сравнивает корабль «Атлантиду» с Вавилонской башней. Она, как и корабль является чем-то недостижимым, тем что человек захотел создать из-за своей гордыни. «Дьявол был громаден,
как утес, но громаден был и корабль, многоярусный, многотрубный, созданный гордыней Нового Человека со старым сердцем.»
3. Конфликт. Внутренний конфликт заключается в поиске смысла жизни. Каждый видит свое будущее, да и всю свою жизнь по-своему. Однако во многих случаях люди ставят свое материальное положение выше своей души. Можно подумать, что «Новый Человек» утратил все душевные ценности и морали, но это не так. Автор показывает нам что без внутренней красоты жизнь невозможна.
Внешний конфликт составляет противостояния вообще всего народа, а точнее различных его классов. Не справедливость со стороны богатого населения по отношению к низшим его слоям.
4. Тема. Главной темой произведения являются жизненные ценности. По сути автор ставит вопрос что важнее материальные ценности или духовные. Господин считал самым главным деньги, успех и почет, однако они не помогли ему после того как он умер. Все эти богатства просто обесценились. Когда он умирает люди, находившиеся вокруг него, показывают свое истинное отношение. «…его торопливо внесли и положили на кровать в сорок третий номер, — самый маленький, самый плохой, самый сырой и холодный, в конце нижнего коридора…»
5. Идея. Несправедливость классового обществ
1. Прочитано полностью
ОтветитьУдалить2. Главный герой
Главным героем является господин из Сан-Франциско - человек, который не имеет ни имени, ни фамилии. «Он был твердо уверен, что имеет полное право на отдых, на удовольствия, на путешествие во всех отношениях отличное. Для такой уверенности у него был тот довод, что, во-первых, он был богат, а во-вторых, только что приступал к жизни, несмотря на свои пятьдесят восемь лет. До этой поры он не жил, а лишь существовал, правда, очень недурно, но все же возлагая все надежды на будущее. Он работал не покладая рук, — китайцы, которых он выписывал к себе на работы целыми тысячами, хорошо знали, что это значит! — и наконец увидел, что сделано уже много, что он почти сравнялся с теми, кого некогда взял себе за образец, и решил передохнуть.»
3. Композиция
Экспозиция – знакомство с главным героем произведения
Завязка – Господин из Сан-Франциско едет вместе со своей семьей отдыхать
Точка невозврата – семья прибывает в Неаполь, где заселяется в дорогой отель
Кульминация- смерть Господина из Сан-Франциско «Он рванулся вперед, хотел глотнуть воздуха – и дико захрипел; нижняя челюсть его отпала, осветив весь рот золотом пломб, голова завалилась на плечо и замоталась, грудь рубашки выпятилась коробом – и все тело, извиваясь, задирая ковер каблуками, поползло на пол, отчаянно борясь с кем-то.»
Развязка – тело Господинаиз Сан-Франциско везут домой в трюме «Атлантиды». «На рассвете извозчик везёт тело господина из Сан-Франциско на пристань, пароходик перевозит его через Неаполитанский залив, и та же «Атлантида», на которой он с почётом прибыл в Старый Свет, теперь везёт его, мёртвого, в просмолённом гробу, скрытого от живых глубоко внизу, в чёрном трюме. Между тем на палубах продолжается та же жизнь, что и прежде, так же все завтракают и обедают, и все так же страшен волнующийся за стёклами иллюминаторов океан.»
4. Тема
Я считаю, что в произведении затрагивается тема жизненных ценностей. Для Господина из Сан-Франциско главными жизненными ценностями были деньги. Его больше волновало материальное, а не духовное. А после его смерти ведь все это обесценилось, и ничем помочь ему все накопленное не может.
5. Конфликт
Заключается в стремлении стать счастливым и невозможности этого сделать
6. Идея
Деньги в нашей жизни не должны быть главной целью. Душа гораздо важнее
++++++++++++++++++Прочитано всё произведение++++++++++++++++
ОтветитьУдалить1)+++++++++++++++++Характеристика главного героя++++++++++++
Главный герой рассказа - человек без имени и фамилии, без звания и чина. Он стал одним из богатейших жителей США, так как всю жизнь трудился и сколотил неплохой капитал. Внешность у Господина ничем не привлекательная. Он небольшого роста, крепкого телосложения, лысый, скверного характера. Все ему прислуживают, скорее его деньгам и положению. Господин отправляется с семьёй на пароходе "Атлантида" в Европу.
Достоинства:
Трудился и сам заработал свое состояние.
Недостатки:
Эгоист, самонадеян, пренебрежительное отношение к людям низшего сословия.
Цель:
Страсть к получению удовольствий "... толпа тех, на обязанности которых лежало достойно принять его."
Тайна:
"Атлантида" - островок шикарной жизни со всеми удобствами и роскошью, на котором всегда слышались сирена и музыка. Сирена - мировой хаос, музыка - гармония и мир.
2)++++++++++++++Композиция++++++++++++
Тип - кольцевая
Рассказ с признаками притчи и сатиры.
Экспозиция:
1.Путешествие господина из Сан-Франциско с семьёй на пароходе.
2.Разная жизнь трюма и верхней палубы.
3.Смерть господина из Сан-Франциско.
Завязка:
Путешествие господина из Сан-Франциско с семьёй.
Точка невозврата:
"Он был уверен, что имеет право на отдых, на удовольствие, на путешествие во всех отношениях отличное…, во-первых, он был богат, а во-вторых, только что приступил к жизни." Господин не задумывается о неприятном "... весь сизый от сдавившего ему горло… тугого воротничка." "О, это ужасно!" Господину из Сан-Франциско ритм его жизни не оставлял " время для чувств и размышлений." "Ужасным" было прикосновение смерти, так и не осознанной человеком, в душе которого не осталось каких-либо чувств.
Кульминация:
Смерть господина из Сан-Франциско
Развязка:
"А где-то в трюме лежит ящик не с чем-то, а с телом без имени… " Обратный путь тела господина.
3)++++++++++++Тема++++++++++++++++
Очень богатый господин едет с семьей отдыхать. У него нет ни имени, ни фамилий, ни чина. Он много работал и теперь достаточно богат, чтобы позволить себе такой отдых. Осенью, пароход, похожий на огромный отель со всеми удобствами, отправляется в плавание. Жизнь на пароходе идёт размеренно, главнейшая цель всего существования - обед. В огромном зале играет оркестр, за стенами которого с гулом ходят волны страшного океана. Пароход приходит в город, и семья господина останавливается в дорогом отеле. Но на улице декабрьский ветер, дождь и грязь. Семья господина решила отправиться на остров, где тепло и солнечно. Прибыв на остров, господин из Сан-Франциско направляется в уютную читальню отеля. И вдруг: "... дико захрипел, нижняя челюсть его отпала…, голова завалилась на плечо и замоталась… - и все тело, извиваясь, задирая ковёр каблуками, поползло на пол, отчаянно борясь с кем-то." Присутствующий при этом другой постоялец отеля с криком вбегает в столовую. Вечер испорчен. Господина из Сан-Франциско переносят в самый маленький номер. Жена и дочь, чего они ждали и боялись свершилось - он умирает. Гроб не достать и хозяин предложил длинный ящик из под бутылок с содовой водой. На рассвете тело господина перевезли на пароход, на котором он с комфортом и почётом начинал путешествие. А теперь господин лежал в просмоленном гробу в чёрном трюме. А тем временем на палубе ели, веселились и танцевали путешественники, и всё также страшен волнующийся за стёклами иллюминаторов океан.
4)+++++++++++Конфликт+++++++++++++++
Человек должен прожить так, чтобы оставить после себя след. Перед лицом смерти равны и богатые и бедные. От смерти не откупиться никакими деньгами. Социальная проблема связана с без духовностью буржуазного общества, предчувствие крушения мира, не способного существовать при расслоении общества. В мире богатых нет цели и смысла.
5)+++++++++++++++Идея++++++++++++++++++
Новый человек со старым сердцем.
Произведение прочитано полностью.
ОтветитьУдалитьТип и структура композиции: кольцевая.
Экспозиция: о главном герое;
Завязка: начало путешествия;
Точка невозврата: заселение в шикарный отель Неаполя;
Кульминация: смерть господина;
развязка: перевоз тела обратно.
Тема: ценности жизни, важность классового статуса.
Конфликт:
Внешний - старый строй против нового. Внутренний - поиск собственного счастья.
Идея: пустота внутри.
Характеристика главных героев:
Господин из Сан - Франциско - намеренно безымянный персонаж. Пятидесятивосьмилетний богач, имеющий завод и рабочих - китайцев на нем (с которыми он плохо обращается), решил "отдохнуть" и поехать с семьей на отдых в путешествие на два года. Он толстый, нескладный, плохо выглядящий при своем статусе человек. Ему не терпится утереть нос каждому, ради чего он и заработал такое состояние."...он... только что приступал к жизни, несмотря на свои пятьдесят восемь лет. До этой поры он не жил, а лишь существовал, правда очень недурно, но все же возлагая все надежды на будущее. Он работал не покладая рук... <...> ...и, наконец, увидел, что сделано уже много, что он почти сравнялся с теми, кого некогда взял себе за образец, и решил передохнуть." У него есть жена и дочь, до которых ему также нет дела. Все любят его, но не называют по имени. К сожалению, эта любовь мнимая. "Ехал в Старый Свет на целых два года, с женой и дочерью, единственно ради развлечения." Всем плевать на него, как личность. Он лишь является источником нескончаемых денег, ведь других возможностей завести друзей или обзавестись хорошим положение у него просто нет.
Недостатки: чванство, глупость, жадность до денег, зависим от чужого мнения. Пока господин был жив, он был угоден всем. Каждый относился к его семье с уважением, любовью и всячески пытался угодить. Но после смерти все резко охладели. Жена ведь не могла располагать суммами мужа, а тело Господина грязно оставили тухнуть. Счастье жены закончилось вместе со смертью мужа, ведь кроме денег у них не было ничего. А сам герой и вовсе успел расхаживать с другими дамами, много выпивать и забывать о жене.
Тайна: зависит от признания других.
"И никто не знал ни того, что уже давно наскучило этой паре притворно мучиться своей блаженной мукой под бесстыдно-грустную музыку, ни того, что стоит гроб глубоко, глубоко под ними, на дне темного трюма, в соседстве с мрачными и знойными недрами корабля, тяжко одолевающего мрак, океан, вьюгу…"
1)Главный герой
ОтветитьУдалитьГлавным героем рассказа является неизвестный богатый господин. У него достаточно материальных средств для осуществления путешествий по миру, поэтому он отправляется в Старый Свет со своей семьёй.
Достоинства: всю жизнь много работал и смог накопить на путешествие
Недостатки: другие люди его не заботят, главное для него – богатство.
Цель: он всегда желал отдыха, и он его добился
Тайна: нет
2)Композиция
Экспозиция: Господин, чьё имя не указано в произведении, собирается в далёкое путешествие по Старому Свету.
Завязка: Его семья совершает поездку на «Атлантиде». Каждый гость довольствуется шикарными завтраками, обедами, музыкальными вечерами. Судно приплывает в Неаполь. Семья господина поселяется в отеле. Декабрь выдаётся ненастным, и они решают уехать на солнечный Капри.
Точка невозврата: Путешественники заселяются в новом отеле. Господин из Сан-Франциско уходит в читальный зал.
Кульминация: Вдруг его настигла неожиданная смерть: «Он рванулся вперёд, хотел глотнуть воздуха- и дико захрипел; нижняя челюсть его отпала, осветив весь рот золотом пломб». Сидевший в то время иностранец поднял тревогу. На просьбы жены господина унести тело в апартаменты хозяин ответил отказом. Господина помещают в тёмную комнату.
Развязка: На борту возрождаются покой и порядок. Гости, как ни в чём не бывало, продолжают светские разговоры и веселье. «Тело мёртвого старика из Сан-Франциско возвращалось домой, в могилу, на берега Нового Света».
3)Тема
Никому неизвестный богатый господин путешествует со своей семьёй. Он собирается на 2 года в Старый Свет. Как зажиточному человеку, ему хочется устроить для себя достойный отдых. Его выбор пал на пароход «Атлантиду», который наполнен роскошью, разнообразием занятий. После прибытия в Неаполь герой собирается посетить Капри, чтобы, наконец, насладиться солнцем. На маленьком судне господин направляется в читальный зал. Сумеет ли герой обрести покой?
В данном произведении отчётливо раскрывается тема духовных и материальных ценностей, бедности и богатства, а также обесценивания человеческой жизни. Основная тема- осмысление человеческого бытия.
4)Конфликт
Внутренний- поиск счастья внутри героя
Внешний- противостояние Старого и Нового мира
5)Идея:
Старое сердце в новом человеке
Прочитано всё произведение
ОтветитьУдалитьХарактеристика главного героя:
Господин из Сан-Франциско - на момент событий ему 58 лет. Он был достаточно спокойным человеком.
"...и спокойно говорил сквозь зубы..."
Он решил отправиться в путешествие со своей семьёй. Этого человека уже ничем не удивить, ничто его не радует. Всю роскошь он принимает как должное. Сам по себе он невысокий, лысый, худой, крепкий, не отличающийся хорошей фигурой мужчина. Он имел желтоватый тип лица. А золотым пломбам господина автор уделяет внимание.
«Нечто монгольское было в его желтоватом лице с подстриженными серебряными усами, золотыми пломбами блестели его крупные зубы, старой слоновой костью – крепкая лысая голова.»
Имя нашего героя ни разу не упоминается, что означает совсем непримечательную личность.
«Господин из Сан-Франциско-имени его ни в Неаполе, ни на Капри никто не запомнил – ехал в Старый Свет на целых два года, с женой и дочерью, единственно ради развлечения.»
Где бы не был наш герой, он всегда пытается выглядеть очень богатым человеком. Из-за этого его и принимали с распростёртыми руками. Он и трудился не покладая рук, чтобы заработать побольше. Своей работе он посвятил всю жизнь.
«До этой поры он не жил, а лишь существовал, правда очень недурно, но все же возлагая все надежды на будущее.»
Композиция:
Композиция кольцевая
Путешествие героя начинается в Сан-Франциско и заканчивается «домой, в могилу, на берега Нового Света». «Средина» повести – посещение «Старого Света» – помимо конкретного, имеет обобщенный смысл. «Новый Человек», возвращаясь к истории, по-новому оценивает свое место в мире.
Произведение можно разделить на 2 части - Путешествие на пароходе и возвращение домой.
Экспозиция - история семьи господина. Завязка - Жизненные устои его семьи в настоящее время.
Кульминация - смерть во время ожидания ужина.
Развязка - возвращение домой.
«Испытав много унижений, много человеческого невнимания, с неделю пространствовав из одного портового пакгауза в другой, оно снова попало, наконец, на тот же самый знаменитый корабль, на котором так еще недавно, с таким почетом везли его в Старый Свет."
Тема:
Никому неизвестный богатый господин путешествует со своей семьёй. Он собирается на 2 года в Старый Свет. Как зажиточному человеку, ему хочется устроить для себя достойный отдых. Его выбор пал на пароход «Атлантиду», который наполнен роскошью, разнообразием занятий. После прибытия в Неаполь герой собирается посетить Капри, чтобы, наконец, насладиться солнцем. На маленьком судне господин направляется в читальный зал. Сумеет ли герой обрести покой?
В данном произведении отчётливо раскрывается тема духовных и материальных ценностей, бедности и богатства, а также обесценивания человеческой жизни. Основная тема- осмысление человеческого бытия.
Конфликт:
Новый свет и Старый свет
Желания и работа
Человечество подавлено условиями своей жизни на Земле.
Идея:
Иллюзорность мира денег.
Деньги не самая важная составляющая жизни. Герой не ценил то, что имел.
Рассказ Ивана Бунина «Джентльмен из Сан-Франциско» рассказывает о 58-летнем мужчине, который разбогател, эксплуатируя труд китайских иммигрантов, и который, решив «войти в поток жизненных удовольствий», берет свою жену и дочь в грандиозное турне. Европы. Его никогда не называли - более того, никто не может вспомнить позже, как его звали, - равно как и его жена и дочь. Единственные персонажи, идентифицированные по имени, - это второстепенные персонажи, например, слуги и два танцора, что указывает на то, что они более человечны, чем главный герой. Анонимность вносит значительный вклад в символичность джентльмена и его истории, поскольку автор явно критикует образ жизни и деловую практику баронов-грабителей Соединенных Штатов в начале двадцатого века. Джентльмен из Сан-Франциско - человек, давно выбравший для себя образец, который, по его мнению, стоил равных. Долгие годы «упорного труда» позволили ему добиться желаемого. Он богатый. Он знает, что люди его круга часто ездят отдыхать в Старый Свет - он тоже туда ходит. Герой окружает себя яркими украшениями и защищает себя от всего, чего не желает видеть. Однако правда в том, что жизнь - настоящая, искренняя - остается за этими украшениями ее искусственного мира, пронизанного насквозь ложным миром.
ОтветитьУдалитьКульминационным моментом Бунин сделал смерть главного героя. И в этом есть определенная доля иронии: постоянно откладывая жизнь на потом, ему все равно некогда наслаждаться ею, потому что никто не может знать, сколько еще времени у него осталось.
Антитезой джентльмена из Сан-Франциско можно считать Лоренцо, лодочника, «беззаботного красавца и гуляку», не трепещущего перед деньгами и желающего жить «на полную катушку».
Не случайно в повести появляется тема любви. Бунин подчеркивает, что в мире, где деньгами правят все, даже это великое чувство вульгаризируется, становится искусственным. Дочь джентльмена из Сан-Франциско встречается с богатым и выдающимся восточным принцем на корабле и, как тонко заметил капитан корабля, снова «играет в любовь к деньгам».
По иронии судьбы, герой возвращается в родные места на той же «Атлантиде». Однако его смерть в целом мире ничего не меняет - люди продолжают изображать счастье, потакают своим вторым порывам. Джентльмен из Сан-Франциско никогда не сможет увидеть и оценить красоту моря, гор, бескрайних равнин. И вся драма заключается в том, что он не мог этого сделать даже при жизни - страсть к богатству атрофировала в нем чувство прекрасного.
Произведение прочитано полностью
ОтветитьУдалитьХарактеристика главного героя:
Господин Сан-Франциско,это худой мужчина средних лет,который в своём образе воплощает идём буржуазного общества,его имя на протяжении всего произведения не называется.Он настоящий аристократ,который может позволить себе всё,чего пожелает душа.Он настолько привык к этому,что удивить главного героя очень сложно. «Был среди этой блестящей толпы некий великий богач, бритый, длинный, похожий на прелата, в старомодном фраке, был знаменитый испанский писатель, была всесветная красавица, была изящная влюбленная пара, за которой все с любопытством следили и которая не скрывала своего счастья: он танцевал только с ней, и все выходило у них так тонко, очаровательно, что только один командир знал, что эта пара нанята Ллойдом играть в любовь за хорошие деньги и уже давно плавает то на одном, то на другом корабле.»
Композиция:
Экспозиция:Главный герой начинает собираться в путешествие.Он со своей семьей начинает собирать вещи.
Завязка: Поездка на «Атлантиде».Главный герой с семьей заселяется в отель,они теперь в Италии,но позже едут на Капри.
Точка невозврата:Главный герой уходит от семьи в читальный зал для уединения.
Кульминация: Он умирает,его переносят в тёмную комнату. «как вдруг строчки вспыхнули перед ним стеклянным блеском, шея его напружилась, глаза выпучились, пенсне слетело с носа… Он рванулся вперед, хотел глотнуть воздуха – и дико захрипел; нижняя челюсть его отпала, осветив весь рот золотом пломб, голова завалилась на плечо и замоталась, грудь рубашки выпятилась коробом – и все тело, извиваясь, задирая ковер каблуками, поползло на пол, отчаянно борясь с кем-то.»
Развязка: Все ведут себя как ни в чем и не бывало.
Тема:Я думаю,что основная тема в произведении-это нежелание человека запомнить момент и неумение наслаждаться им.Мы видим,что семье главного героя абсолютно всё равно на происходящее. «И никто не знал ни того, что уже давно наскучило этой паре притворно мучиться своей блаженной мукой под бесстыдно-грустную музыку, ни того, что стоит гроб глубоко, глубоко под ними, на дне темного трюма, в соседстве с мрачными и знойными недрами корабля, тяжко одолевающего мрак, океан».
Идея:Автор пытается призвать нас к тому,что стоит жить сегодняшним днём и ценить то,что имеешь. «До этой поры он не жил, а лишь существовал, правда очень недурно, но все же возлагая все надежды на будущее.»Помимо этого,писатель хочет призвать нас к позитивному настрою и благодарности миру за то,что происходит с нами.
Конфликт:Борьба в персонажа заключается в противостоянии некой лени и нежелания менять что-то с другой стороной-наслаждением жизнью.Мы так же видим метафору,в которой сказано,что человек буржуазного строя в большинстве своём не умеет наслаждаться жизнью по-настоящему,тут виден и Внешний конфликт между этим убеждением и реальностью.
Все прочитано.
ОтветитьУдалитьАнализ произведения «Господин из Сан-Франциско»
1. Характеристика главного героя.
Центральным персонажем рассказа Ивана Алексеевича Бунина является господин из Сан-Франциско, который олицетворяет буржуазию. Это мужчина низенького роста, худого телосложения, возрастом 58 лет, лицо имело желтоватый оттенок. Так как в жизни у него много всего (еда, дорогая одежда), то его ничего не удивляет. Никаких данных об имени нет (автор считает, что в этом состоит суть образа), из произведения мы не можем получить много информации об этом герое: «Господин из Сан-Франциско – имени его ни в Неаполе, ни на Капри никто не запомнил – ехал в Старый Свет на целых два года, с женой и дочерью, единственно ради развлечения».
Достоинства: Умеет откладывать и хранить деньги, трудолюбивый (много работает).
Недостатки: Самовлюбленный, высокомерный человек. Живет не сегодняшним днём, а будущим: «До этой поры он не жил, а лишь существовал, правда очень недурно, но все же возлагая все надежды на будущее».
Цель: Путешествие и отдых, жизнь в достатке.
Тайна: Нет
2. Композиция
Экспозиция - главный герой после долгого времени пока он работал, накопил средства, чтобы вместе со своей дочерью и женой отправиться в долгожданное путешествие на пароходе "Атлантида".
Завязка - в конце ноября знаменитая "Атлантида", похожая на огромный отель со всеми удобствами, отправляется в плаванье.
Точка невозврата - в Неаполе семья остановилась в дорогом отеле, из-за непогоды уехали на Капри, главный герой заглянул в читальный зал.
Кульминация - смерть Господина.
Развязка - "Атлантида" везет Господина, скрытого ото всех, в трюме. 3. Тема:
Человек, имеющий много достатка, который может получать удовольствие от жизни, казалось бы, имеющий все, чего только пожелает, не имеет самого главного – духовных ценностей.
4. Конфликт:
Внешний: герой из высшего сословия против людей низшего сословия.
Внутренний: герой пытается получить удовольствие от жизни, но у него не получается.
5. Идея:
Деньги – не самое главное в жизни человека. Куда важнее – душа.
ОтветитьУдалитьРассказ Бунина «Господин из Сан – Франциско»
1) Главным героем одноименного рассказа Бунина является Господин из Сан-Франциско.
Настоящее имя персонажа нигде не упоминается, так как нигде его не запомнили и даже не знали кто он такой ("Господин из Сан‑Франциско‑имени его ни в Неаполе, ни на Капри никто не запомнил...").
Господин - богатый человек. Судя по всему, он владеет каким-то заводом: ("...он был богат...").
Господин из Сан-Франциско - трудолюбивый, упорный и целеустремленный человек, посвятивший всю жизнь работе. Он не жил, а существовал, чтобы заработать свое состояние ("...он... только что приступал к жизни, несмотря на свои пятьдесят восемь лет. До этой поры он не жил, а лишь существовал, правда очень недурно, но все же возлагая все надежды на будущее. Он работал не покладая рук и, наконец, увидел, что сделано уже много, что он почти сравнялся с теми, кого некогда взял себе за образец, и решил передохнуть).
Герой невысокий, лысый, худой, крепкий, не отличающийся хорошей фигурой мужчина. Его лицо имело желтоватый оттенок, что придавало виду что-то монгольское. Крупные зубы с золотыми пломбами в описании героя автор упоминает несколько раз в произведении.
Роскошь он принимает как данность. Удивить господина ничем невозможно, он пресыщен в жизни всем.
2) Композиция рассказа интересна тем, что она делится на две части: как господин плывет на корабле к побережью Италии, и путешествие этого же господина обратно, на том же корабле, только уже в гробу ("Тело же мертвого старика из Сан‑Франциско возвращалось домой, в могилу, на берега Нового Света. Испытав много унижений, много человеческого невнимания, с неделю пространствовав из одного портового пакгауза в другой, оно снова попало, наконец, на тот же самый знаменитый корабль, на котором так еще недавно, с таким почетом везли его в Старый Свет.").Таким образом, при создании рассказа использована кольцевая композиция. Т.е. чем начался сюжет, тем и закончился. В рассказе есть экспозиция - история семьи господина. Завязка - Жизненные устои его семьи в настоящее время. Кульминация - смерть во время ожидания ужина. Развязка - возвращение домой.
3) Тема – Противоположности, окружающие человека повсюду, являются главной темой произведения – это жизнь и смерть, богатство и нищета, власть и ничтожность.
4) В рассказе рассказывается о конфликте человека и цивилизации. И. Бунин в этом произведении пытается разобраться, в чем же истинное счастье человека и какова цель его жизни. Всю жизнь главный герой рассказа не живет в свое удовольствие, не ценит драгоценные минуты ("До этой поры он не жил, а лишь существовал, правда очень недурно, но все же возлагая все надежды на будущее...").
5) Идеей этого поучительного рассказа, является осмысление сущности людского бытия.
прочитано полностью
ОтветитьУдалитьГлавный герой
Главный герой повести Ивана Алексеевича Бунина - господин из Сан-Франциско, олицетворяющий буржуазию. Это мужчина невысокого роста, худощавого телосложения, 58 лет, лицо с желтоватым оттенком. Поскольку в жизни у него много (еды, дорогой одежды), его ничего не удивляет. Нет информации об имени (автор считает, что это суть картины), из работы мы не можем получить много информации об этом герое: «Господин из Сан-Франциско – имени его ни в Неаполе, ни на Капри никто не запомнил – ехал в Старый Свет на целых два года, с женой и дочерью, единственно ради развлечения».
Достоинства: Умеет откладывать и хранить деньги, трудолюбивый (много работает).
Недостатки: Самовлюбленный, высокомерный человек. Живет не сегодняшним днём, а будущим: «До этой поры он не жил, а лишь существовал, правда очень недурно, но все же возлагая все надежды на будущее».
Цель: Путешествие и отдых, жизнь в достатке.
Тайна: Нет
2. Композиция
Вид: кольцевая, тип: сложная.
Сюжет можно разделить на две части: Путешествие героя на корабле «Атлантида» («был похож на громадный отель со всеми удобствами») в Италию и возвращение домой жены и дочери без господина из Сан-Франциско.
Экспозиция: Господин из Сан-Франциско отправляется в Путешествие со своей семьей.
Завязка: Мужчина с младенцем и его жена наконец отправились в долгожданный отпуск
Точка невозврата: семья приехала в Неаполь и остановилась в дорогом и роскошном отеле. В итоге поехали на Капри из-за непогоды. Джентльмен заглянул в читальный зал.
Кульминация: Господин из Сан-Франциско умирает. Мужчина находился в читальном зале вместе с немцем и тут произошло инцидент: «Вдруг строчки вспыхнули перед ним стеклянным блеском, шея его напружилась, глаза выпучились, пенсне слетело с носа…». После этого случая все забыли о его достижениях и высоком звании, стали относится неуважительно к жене и дочери. Смерть лишила мужчину всех привелегии.
Развязка: Возвращение супруги и ребёнка домой на том же пароходе «Атлантида» без главного героя - господина из Сан-Франциско.
3. Тема
Основная тема рассказа - жизненные ценности. Джентльмен из Сан-Франциско всю жизнь работал, чтобы реализовать свои цели - отдых и жизнь в достатке. Для героя деньги и личный успех на первом месте, а семья и творчество - на втором месте. Когда он собирался все менять, было уже поздно.
4. Конфликт
После смерти людям все равно, кем вы были раньше, все становятся равными. Каким бы могущественным и богатым ни был человек при жизни, после смерти он становится только трупом, и никем другим. Но Учитель из Сан-Франциско этого не осознавал. Ведь смерть никому не победить, она приходит в свое время.
5. Идея
Равенство после смерти.
прочитано полностью
ОтветитьУдалить1. Черта головного героя
Основному герою 58 лет, имя его ни разу не именовалось в рассказе. Он был неказистый, каждый день живой в ожидании двухгодовалого отпуска. Все свое время он отдавал работе и откладывал все на будущее. Развлечения ему необходим был в первую очередь для себя.
Плюсы: богатый, работящий, целенаправленный.
Дефекты: Себялюбец, без должного уважения относится к людям низшего сословия, не услаждается жизнью, богатство воспринимает как данность.
Задача: получение наслаждения от легитимного отпуска.
2. Композиция
Экспозиция - ключевой герой впоследствии длительного времени пока же он трудился, скопил способы, дабы совместно со собственной дочерью и супругой отправиться в заслуженное поездка на пароходе "Атлантида".
Завязка - в конце ноября легендарная "Атлантида", подобная на большой гостиница со всеми удобствами, отчаливает в плаванье.
Баста невозврата - в Неаполе семейство тормознула в дорогостоящем гостинице, по причине ненастья уехали на Капри, ключевой герой заглянул в читальный зал.
Кульминация - погибель Гражданина.
Развязка - "Атлантида" везет Гражданина, укрытого ото всех, в трюме.
3. Содержание
Ключевая содержание рассказа - жизнь и погибель, бедность и богатство, в описании сего героя, напрасно прожившем собственную жизнь, отражает мировосприятие всего общества, разбитого на классы. Высочайшее разговор, владеющее всеми вещественными ценностями, имеющие вероятность приобрести все, собственно что лишь только продается, не имеют самого головного – духовных ценностей.
4. Инцидент
Внутренний - разведка счастья изнутри героя.
Наружный - антитеза Давнего и Свежего мира.
5. Идея
"Богатство не убережет от смерти", "мнимая свобода богатого человека".
Господин из Сан-Франциско
ОтветитьУдалитьГлавный герой
Центральным персонажем рассказа Ивана Алексеевича Бунина считается господин из Сан-Франциско, который олицетворяет буржуазию. Это мужик низенького подъема, худенького телосложения, возрастом 58 лет, личность имело желтый колер. Например как в жизни у него большое количество всего (еда, дорогостоящая одежда), то его ничего не впечатляет. Практически никаких данных об имени нет (автор считает, собственно что в данном произведении сущность образа), из произведения мы не можем получить большое количество информации об данном герое: «Господин из Сан-Франциско – имени его ни в Неаполе, ни на Капри никто не запомнил – двигался в Ветхий Свет на цельных 2 года, с супругой и дочерью, единственно из-за развлечения».
Умеет обменять и беречь средства, работящий (много работает). Но при этом
Самовлюбленный, надменный человек. Проживает не нынешним днём, а грядущим: «До данной поры он не жил, а только присутствовал, не все довольно недурно, но все же возлагая все надежды на будущее».
Цель: прожить жизнь путешествуя, и с деньгами
2. Композиция
Экспозиция - главный герой впоследствии длительного времени пока же он трудился, скопил способы, дабы совместно со собственной дочерью и супругой отправиться в заслуженное отдых поездку на пароходе "Атлантида".
Завязка - в конце ноября легендарная "Атлантида", подобная на большой гостиницы со всеми удобствами, отчаливает в плаванье.
Точка невозврата- в Неаполе семейство тормознула в дорогостоящем гостинице, по причине ненастья уехали на Капри, ключевой герой заглянул в читальный зал.
Кульминация - погибель Господина.
Развязка - "Атлантида" везет Господина, укрытого ото всех, в трюме.
3. Содержание
Ключевая содержание рассказа - жизнь и погибель, бедность и богатство, в описании сего героя, напрасно прожившем собственную жизнь, отражает мировосприятие всего общества, разбитого на классы. Высочайшее разговор, владеющее всеми вещественными ценностями, имеющие вероятность приобрести все, собственно что лишь только продается, не имеют самого головного – духовных ценностей.
4. Конфликт
Внутренний - разведка счастья изнутри героя.
Внешний - противопоставление Настоящего и Будущего
5. Мысль
"Достояние не убережет от смерти", "надуманная воля роскошного человека"
1. Произведение прочитано полностью.
ОтветитьУдалить2. Характеристика главных героев:
Главным героем является – некий господин из Сан-Франсиско, человек без имени. Мы узнаем о работяге, который работал на благо семьи и никогда не позволял себе отдыхать. «Он был твердо уверен, что имеет полное право на отдых, на удовольствия, на путешествие во всех отношениях отличное. Для такой уверенности у него был тот довод, что, во-первых, он был богат, а во-вторых, только что приступал к жизни, несмотря на свои пятьдесят восемь лет. До этой поры он не жил, а лишь существовал, правда, очень недурно, но все же возлагая все надежды на будущее. Он работал не покладая рук, — китайцы, которых он выписывал к себе на работы целыми тысячами, хорошо знали, что это значит! — и наконец увидел, что сделано уже много, что он почти сравнялся с теми, кого некогда взял себе за образец, и решил передохнуть.».
3. Композиция:
Экспозиция – мы знакомимся с главным героем произведения.
Завязка – господин из Сан-Франсиско едете со своей семьей на отдых.
Точна невозврата – вся семья прибывает в Неаполь и заселяется в одном из дорогих отелей. "...идя к автомобилю того самого отеля, где мог остановиться и принц...", "Только что отбыла гостившая на Капри высокая особа – Рейс XVII. И гостям из Сан‑Франциско отвели те самые апартаменты, что занимал он.".
Кульминация – смерть господина и- Сан-Франсиско. "......вдруг строчки вспыхнули перед ним стеклянным блеском, шея его напружилась, глаза выпучились, пенсне слетело с носа… Он рванулся вперед, хотел глотнуть воздуха – и дико захрипел... <...> ...А он еще бился. Он настойчиво боролся со смертью, ни за что не хотел поддаться ей, так. Неожиданно и грубо навалившейся на него. Он мотал головой, хрипел, как зарезанный, закатил глаза, как пьяный… <...> ...хрип оборвался. И медленно, медленно, на глазах у всех, потекла бледность по лицу умершего..."
Развязка - тело господина из Сан-Франциско еле договорились довезути домой в трюме «Атлантиды». «На рассвете извозчик везёт тело господина из Сан-Франциско на пристань, пароходик перевозит его через Неаполитанский залив, и та же «Атлантида», на которой он с почётом прибыл в Старый Свет, теперь везёт его, мёртвого, в просмолённом гробу, скрытого от живых глубоко внизу, в чёрном трюме. Между тем на палубах продолжается та же жизнь, что и прежде, так же все завтракают и обедают, и все так же страшен волнующийся за стёклами иллюминаторов океан.»
4. Тема:
Главной темой, я думаю, является тема жизненных ценностей. Потому что господин из Сан-Франсиско достигнув этой цели попросту умирает. У него больше нет каких-либо стремлений. Он добился того что хотел, а о большем он и мечтать не мог.
5. Конфликт:
Конфликт заключается в ожидании и реальности. Господин думал, что разбогатев у него откроется второе дыхание к жизни, но к сожалению все наоборот. Разбогатев и исполнив свою мечту он издает последний вздох.
6. Идея:
Счастье за деньги не купишь.
🐲Женя Михайлова🐲
ОтветитьУдалить1. Характеристика главного героя. Господину из Сан-Франциско пятьдесят лет. Он богат. Но несмотря на это он считает, что не ощутил всего вкуса жизни, считает, что он не жил по-настоящему. На старости лет решает отправится с семьей, женой и дочкой, в длительное путешествие. Он уверен, что всю жизнь работал «не покладая рук», однако за него всю работы выполняли китайцы. Он рассматривает людей только со стороны выгоды.
Его цель была довольно незначительной. Он хотел получить от жизни максимум удовольствия. Считал, что устроил себе отпуск совершенно законно. «Он был твердо уверен, что имеет полное право на отдых, на удовольствия, на путешествие во всех отношениях отличное.»
Пожалуй, тайна заключается в том, что мы ничего о нем не знаем. Ни его имени, ни прошлого.
2) Композиция
Экспозиция - главный герой впоследствии длительного времени пока же он трудился, скопил способы, дабы совместно со собственной дочерью и супругой отправиться в заслуженное отдых поездку на пароходе "Атлантида".
Завязка - в конце ноября легендарная "Атлантида", подобная на большой гостиницы со всеми удобствами, отчаливает в плаванье.
Точка невозврата- в Неаполе семейство тормознула в дорогостоящем гостинице, по причине ненастья уехали на Капри, ключевой герой заглянул в читальный зал.
Кульминация - погибель Господина.
Развязка - "Атлантида" везет Господина, укрытого ото всех, в трюме.
3) Тема
Основная тема рассказа - жизненные ценности. Джентльмен из Сан-Франциско всю жизнь работал, чтобы реализовать свои цели - отдых и жизнь в достатке. Для героя деньги и личный успех на первом месте, а семья и творчество - на втором месте. Когда он собирался все менять, было уже поздно.
4) Тема:
Главной темой, я думаю, является тема жизненных ценностей. Потому что господин из Сан-Франсиско достигнув этой цели попросту умирает. У него больше нет каких-либо стремлений. Он добился того что хотел, а о большем он и мечтать не мог.
5) Не в деньгах счастье
"......вдруг строчки вспыхнули перед ним стеклянным блеском, шея его напружилась, глаза выпучились, пенсне слетело с носа… Он рванулся вперед, хотел глотнуть воздуха – и дико захрипел... <...> ...А он еще бился. Он настойчиво боролся со смертью, ни за что не хотел поддаться ей, так. Неожиданно и грубо навалившейся на него. Он мотал головой, хрипел, как зарезанный, закатил глаза, как пьяный… <...> ...хрип оборвался. И медленно, медленно, на глазах у всех, потекла бледность по лицу умершего..."
УдалитьПроизведение прочитано полностью
ОтветитьУдалить1. Характеристика главного героя:
Главный герой - богатый мужчина 58 лет, имя которого нам не сообщается. "...несмотря на свои пятьдесят восемь лет...", "...старика из Сан Франциско, тоже собиравшегося ехать с ними...".
У него есть жена и дочь.
Внешний вид: "Смокинг и крахмальное белье очень молодили господина из Сан Франциско. Сухой, невысокий, неладно скроенный, но крепко сшитый, расчищенный до глянца и в меру оживленный... Нечто монгольское было в его желтоватом лице с подстриженными серебряными усами, золотыми пломбами блестели его крупные зубы, старой слоновой костью – крепкая лысая голова.".
"И из за двери слышался неспешный и скрипучий, обидно вежливый голос..." .
2. Композиция: Кольцевая.
Экспозиция - главный герой вместе со своей семьей отправляется в путешествие на пароходе "Атлантида".
Завязка – путешествие на «Атлантиде», шикарный отпуск семейства.
Точка невозврата - Капри, главный герой находится в читательном зале.
"Господин же из Сан Франциско, спокойно сторонившийся и от тех и от других..."
Кульминация - смерть Господина.
Развязка - "Атлантида" везет Господина: "Тело же мертвого старика из Сан Франциско возвращалось домой, в могилу, на берега Нового Света. Испытав много унижений, много человеческого невнимания, с неделю пространствовав из одного портового пакгауза в другой, оно снова попало, наконец, на тот же самый знаменитый корабль, на котором так еще недавно, с таким почетом везли его в Старый Свет."
3. Тема:
Человек , имея все: дом , семью, богатства, не может обрести самое важное - духовные ценности. Главный герой был настолько зациклен на своей карьере , деньгах, что забыл про себя и и интересы своей семьи. В итоге потерял все.
4. Конфликт: внешний: конфликт старого и нового света.
Внутренний: поиск главным героем своего счастья.
5. Идея: «Богатство не спасет от смерти»
Произведение прочитано полностью.
ОтветитьУдалитьГлавный герой.
Центральным персонажем рассказа Ивана Алексеевича Бунина является господин из Сан-Франциско, который олицетворяет буржуазию. Это мужчина низенького роста, худого телосложения, возрастом 58 лет, лицо имело желтоватый оттенок. Так как в жизни у него много всего (еда, дорогая одежда), то его ничего не удивляет. Никаких данных об имени нет (автор считает, что в этом состоит суть образа), из произведения мы не можем получить много информации об этом герое: «Господин из Сан-Франциско – имени его ни в Неаполе, ни на Капри никто не запомнил – ехал в Старый Свет на целых два года, с женой и дочерью, единственно ради развлечения».
Достоинства: Умеет откладывать и хранить деньги, трудолюбивый (много работает).
Недостатки: Самовлюбленный, высокомерный человек. Живет не сегодняшним днём, а будущим: «До этой поры он не жил, а лишь существовал, правда очень недурно, но все же возлагая все надежды на будущее».
Цель: Путешествие и отдых, жизнь в достатке.
Тайна: Нет
Композиция.
Экспозиция: Господин из Сан-Франциско отправляется в Путешествие со своей семьей.
Завязка: Мужчина с ребёнком и супругой наконец-то поехали в долгожданный отдых
Точка невозврата: Семья приехала в Неаполь и остановилась в дорогом и шикарном отеле. В итоге поехали на Капри из-за плохой погоды. Господин заглянул в читальный зал.
Кульминация: Господин из Сан-Франциско умирает. Мужчина находился в читальном зале вместе с немцем и тут произошло инцидент: «Вдруг строчки вспыхнули перед ним стеклянным блеском, шея его напружилась, глаза выпучились, пенсне слетело с носа…». После этого случая все забыли о его достижениях и высоком звании, стали относится неуважительно к жене и дочери. Смерть лишила мужчину всех привелегии.
Развязка: Возвращение супруги и ребёнка домой на том же пароходе «Атлантида» без главного героя - господина из Сан-Франциско.
Тема.
Главной темой рассказа являются жизненные ценности. Господин из Сан-Франциско работал всю жизнь, чтоб реализовать свои цели - отдых и жизнь в достатке. У героя на первом месте стоят деньги и личный успех, а семью и творчество ставил в конец. Когда он собрался все изменить, то уже было поздно.
Конфликт.
После смерти людям не важно, кем ты был раньше, все становятся равными. Каким бы человек не был влиятельным и богатым при жизни, после смерти он становится только трупом, и ни кем другим. Но Господин из Сан-Франциско не осознавал этого. Ведь смерть никто победить не может, она приходит в свой срок.
Идея.
Смерть расставит всех по своим местам.
Произведение прочитано полностью.
ОтветитьУдалитьГлавный герой
Центральным персонажем рассказа Ивана Алексеевича Бунина является господин из Сан-Франциско, который олицетворяет буржуазию. Это мужчина низенького роста, худого телосложения, возрастом 58 лет, лицо имело желтоватый оттенок. Так как в жизни у него много всего (еда, дорогая одежда), то его ничего не удивляет. Никаких данных об имени нет (автор считает, что в этом состоит суть образа), из произведения мы не можем получить много информации об этом герое: «Господин из Сан-Франциско – имени его ни в Неаполе, ни на Капри никто не запомнил – ехал в Старый Свет на целых два года, с женой и дочерью, единственно ради развлечения».
Достоинства: Умеет откладывать и хранить деньги, трудолюбивый (много работает).
Недостатки: Самовлюбленный, высокомерный человек. Живет не сегодняшним днём, а будущим: «До этой поры он не жил, а лишь существовал, правда очень недурно, но все же возлагая все надежды на будущее».
Цель: Путешествие и отдых, жизнь в достатке.
Тайна: Нет
2. Композиция
Вид: кольцевая, тип: сложная.
Сюжет можно разделить на две части: Путешествие героя на корабле «Атлантида» («был похож на громадный отель со всеми удобствами») в Италию и возвращение домой жены и дочери без господина из Сан-Франциско.
Экспозиция: Господин из Сан-Франциско отправляется в Путешествие со своей семьей.
Завязка: Мужчина с ребёнком и супругой наконец-то поехали в долгожданный отдых
Точка невозврата: Семья приехала в Неаполь и остановилась в дорогом и шикарном отеле. В итоге поехали на Капри из-за плохой погоды. Господин заглянул в читальный зал.
Кульминация: Господин из Сан-Франциско умирает. Мужчина находился в читальном зале вместе с немцем и тут произошло инцидент: «Вдруг строчки вспыхнули перед ним стеклянным блеском, шея его напружилась, глаза выпучились, пенсне слетело с носа…». После этого случая все забыли о его достижениях и высоком звании, стали относится неуважительно к жене и дочери. Смерть лишила мужчину всех привелегии.
Развязка: Возвращение супруги и ребёнка домой на том же пароходе «Атлантида» без главного героя - господина из Сан-Франциско.
3. Тема
Главной темой рассказа являются жизненные ценности. Господин из Сан-Франциско работал всю жизнь, чтоб реализовать свои цели - отдых и жизнь в достатке. У героя на первом месте стоят деньги и личный успех, а семью и творчество ставил в конец. Когда он собрался все изменить, то уже было поздно.
4. Конфликт
После смерти людям не важно, кем ты был раньше, все становятся равными. Каким бы человек не был влиятельным и богатым при жизни, после смерти он становится только трупом, и ни кем другим. Но Господин из Сан-Франциско не осознавал этого. Ведь смерть никто победить не может, она приходит в свой срок.
5. Идея
Равенство после смерти.
Произведение прочитано полностью.
ОтветитьУдалитьГлавные герои произведения: господин из Сан-Франциско – «…Невысокий, лысый, худой, крепкий, не отличающийся хорошей фигурой мужчина. Его лицо имело желтоватый оттенок, что придавало виду что-то монгольское. Крупные зубы с золотыми пломбами…». Имени главного героя нигде не называется, автор объясняет это тем, что ни в одной из стран, «…его не запомнили…». Только в 58 лет приходит собственная награда за труд, лишения и служение мамоне. Роскошь он принимает как данность. Удивить господина ничем невозможно, он пресыщен в жизни всем. Жена господина - крупная, широкая женщина со спокойным характером. Одевается соответственно возрасту. «…Жена его никогда не отличалась особой впечатлительностью, но ведь все пожилые американки страстные путешественницы…». Единственный раз она показывает свои эмоции – после смерти мужа. Её образ безлик, ни характера, ни души в нём нет. Никаких отрицательных черт в ней нет. Дочь господина - высокая, стройная с красивыми волосами девушка. Дорогие наряды, изящные причёски, «…на возрасте и слегка болезненной…» – это всё, что известно о дочери господина. Она, так же, как и мать, безголоса и безлика. Хозяин отеля – ценит деньги больше, чем человеческую жизнь. Вместо оказания помощи хозяин отеля бросается к убегающим посетителям, успокаивая публику, как бы оправдываясь за неприличное поведение умирающего. Хозяин отеля холодно отказывает вдове в просьбе перенести умершего в его дорогой номер, чтобы не испортить репутацию отеля.
Господин из СФ – проводник сюжета, а его жена может быть носителем основной идеи. Автор, показывая жизнь, внезапную смерть человека, говорит читателю о том, что не все можно купить за деньги, смысл жизни совсем не в деньгах, деньги – есть приманка для лжи. Описание того, как меняется отношение к семье после смерти «семейного кошелька» и иллюстрирует нам всю драматичность бытия. Вернуться в ящике из-под лимонада, грозит каждому, кто поставит на алтарь богатства и достатка духовность и добролюбие.
Тема рассказа – жизнь и смерть, нищета и роскошь, в описании главного героя, зря прожившем свою жизнь, отображает мировосприятие всего общества, разделенного на классы. Высшее общество, обладающее всеми материальными ценностями, имеющие возможность купить все, что только продается, не имеют самого главного – духовных ценностей. Танцующая на корабле пара, изображающая искреннее счастье – тоже фальшивка. Это актеры, которых купили, чтобы они сыграли любовь. Нет ничего настоящего, все искусственное и напускное, все купленное. И сами люди фальшивы и лицемерны, они безлики, в чем и заключается основная идея рассказа. Азиатский принц - маленький, широколицый, с узкими глазами, смуглый, похожий на мальчика, некрасив, странен, носит простую европейскую одежду. Для дочери господина он – воплощение мечты, видимо оттого, что безгранично богат.
Композиция кольцевая. Повествование рассказа делится на две части: как господин плывет на корабле к побережью Италии, и путешествие этого же господина обратно, на том же корабле, только уже в гробу, от родных берегов к родным берегам, но совершенно в другом качестве.
Но после кульминационного момента, когда героя настигает внезапная смерть, все резко меняется. В один миг обесценились статус и деньги умершего.
Рассказ имеет все признаки реализма – такой случай в истории путешествий случался не раз, социальное разделение общества имеет место быть при любом политическом строе и психологизм поступков жены и хозяина отеля заставляет читателя задуматься.
Внутренний конфликт между семьей и работой перерастает во внешний – между положением в обществе и жизнелюбием.
Социальная идея – показать насколько окружающие толстосумы безразличны к смерти такого же человека, как и они, как все думают только о себе и своем «спокойствии».
Трагический финал – смерть героя, а вместе с ней - смерть роскоши, смерть достатка и смерть нравственность и, если хотите - смерть души.