А. П. Платонов «Котлован»

Даже люди, не читавшие Платонова, знают про особый платоновский язык: автор будто очнулся после катастрофы и заново собирает рассыпавшуюся речь. Герои «Котлована» — рабочие и крестьяне 1920-х годов — строят светлое будущее, но повесть об этом пронизана чувством абсурда и обречённости — то ли строительства, которым они заняты, то ли советского проекта, то ли жизни вообще.

Тоскующий рабочий Вощев присоединяется к артели, которая роет котлован для великого здания будущего: сюда должен переселиться местный пролетариат, а в перспективе и трудящиеся всего мира. Проект здания постоянно меняется; не закончив строительства, рабочие отправляются в деревню организовывать колхоз; котлован становится шире и глубже; светлое будущее оборачивается потоком страданий и смертей.

Комментарии

  1. Котлован
    Характеристика главных героев
    Воще
    Один из главных героев повести. Основной чертой этого персонажа является его способность думать и желание постичь истину, не зная которой он не способен трудиться. Именно за «излишнюю задумчивость» Вощева и выгоняют с механического завода. Не понимая, что ему делать дальше, мужчина начинает вместе с артелью мастеровых рыть котлован для того, чтобы построить «общепролетарский дом». Подробнее>>>
    Настя
    Одна из главных героинь повести. Это сирота, мать которой была дочкой владельца кафельно-изразцового завода и, соответственно, «буржуйкой», но затем умерла, оставив девочку одну. Ребенка берет себе Чиклин — бригадир артели мастеровых, копающих котлован. Он в молодости знал мать Насти. Девочка воспитывается героем в революционном духе и обладает «революционным умом». Подробнее>>>
    Чиклин, Никита
    Один из главных героев повести, землекоп, старший в артели. Всю жизнь работал руками, а не головой, поэтому был малограмотным. Когда он работал в молодости на кафельно-изразцовом заводе, его поцеловала дочь хозяина завода. Он тогда не оценил этого поступка, и молча ушёл от неё, а сейчас жалел об этом. Чиклин пошёл на этот завод и нашёл её там умирающей. После её смерти, он взял её дочь Настю в артель и стал заботиться о девочке. После убийства Козлова и Сафронова в деревне, отправился туда наводить порядок, выяснял, кто убил его товарищей, потом занялся раскулачиванием кулаков. В конце произведения он ударил Активиста, который не дал накрыть больную Настю своим пиджаком, и убил. Когда Настя умерла, он вырыл ей огромную могилу и похоронил.
    Жачев
    Безногий инвалид, который ездил на тележке. Занимался вымогательством еды и денег у буржуев, главным образом у Пашкина. Был груб, мог ударить любого, не понравившегося ему человека. Пристроился вместе с рабочими в артели, позже заботился о Насте, возил её в детский сад. В конце повести, помогал раскулачиванию кулаков в деревне. После смерти Насти уполз в город и больше на котловане не появлялся.
    Прушевский
    Инженер, один из руководителей стройки, прораб, автор идеи «общепролетарского» дома, куда, после постройки, должны переселиться все пролетарии города. У него было своё жильё - флигель во фруктовом саду. Имел сестру Аню, которой любил писать письма. В молодости ему запала в душу, проходящая мимо женщина и до сих пор он тосковал о ней. Чиклин решил, что это мать Насти, но осмотрев её мёртвую, Прушевский не смог сказать точно. После того, как котлован был готов, Пашкин отправил его в колхоз, где он занимался раскулачиванием. В конце повести отказался возвращаться к котловану и остался в деревне учить местное население.
    Тема - проблема, волнующая многие века души людей – Рай на земле, а точнее его возможность или невозможность на земле. Идея “общего дела” в повести «Котлован» очень своеобразно отразилась в 20-30-е годы на многих людях, которые также верили и стоили это будущее - это рай – коммунизм!
    Композиция – По смыслу произведение можно разделить на две части: городскую, посвященную копанию котлована и деревенскую – рассказ о кулаках, коллективизации. Начинается и заканчивается произведение описанием котлована, поэтому можно говорить о кольцевой композиции или обрамлении.
    В повести прослеживается не один конфликт : человек в условиях социальных перемен и вечные моральные ценности, принудительная коллективизация, деревенский и городской уклад жизни того времени, старое и новое.

    ОтветитьУдалить
  2. Прочитано всё произведение
    1.Характеристика главных героев:
    Вощев-Молодой человек, ищущие смысл жизни, он возмущается тем, что люди мыслит слишком примитивно, он отличается от остальных тем, что его не устраивает такое положение в мире. «Вощев поглядел на людей и решил кое-как жить, раз они терпят и живут: он вместе с ними произошел и умрет в свое время неразлучно с людьми.». От этого Вощев мучается и размышляет о том, что даже скот живёт лучше чем он сам. «Вощев в испуге глядел на животных через скважину ворот; его удивляло душевное спокойствие жующего скота, будто все лошади с точностью убедились в колхозном смысле жизни, а он один живет и мучается хуже лошади.».Главный герой очень умный и воспитанный,в нём есть дух бунтарства,что уже отличает его от других.
    Настя: Эта юная девочка вызывает у читателя жалость и симпатию,она является олицетворением света и чистоты.В своих письмах Чиклину она пишет: "Ликвидируй кулака как класс. Да здравствует Ленин, Козлов и Сафронов.
Привет бедному колхозу, а кулакам нет",это тоже показывает нам персонажа как смелую личность.Оставшись сиротой,девочка не выдерживает потери матери и умирает от ужасной тоски и скорби.

    2.Композиция:
    Экспозиция – Платонов знакомит нас с персонажами,рассказывает о Вощеве и его ухода с завода.
    Завязка-Главный герой уезжает из города, едет работать в барак.
    Развитие действия-Вощев работает,встречен Настю.
    Кульминация -Чиклин увозит Настю.
    Развязка-смерть девушки.

    3.Тема: Одна из главных тем в «Котловане»-попытки найти и постичь смысл существования и самореализации. Вощев возмущается тем,что человек не далеко ушёл от животного,поэтому он пытается убедить всех,что стоит остановиться и задуматься-для чего же на самом деле стоит жить.Ещё одной важной темой в произведении является адаптация во времена общественных перемен.
    На мой взгляд,произведение говорит нам о тех целях,которым не суждено было сбыться.

    4.Идея: Платонов в произволении говорит о том,что чтобы пробовать создавать что-то новое,надо опираться и оглядываться на ошибки,совершенные в прошлом,чтобы не наступить на одни и те же грабли несколько раз.Через Вощева автор пытается показать нам,что следует не только мечтать,но и идти к своим целям,находя свой смысл жизни. «Ведь каждому человеку нужно иметь хоть маленькое господствующее значение, тогда он спокоен и приличен…»

    5.Конфликт.
    В произведении мы видим конфликты,которые,по сути,актуальны и по сей день.Один из самых глубок х конфликтов-это поиск смысла жизни Вощева,он убеждён,что для счастья и жизни,а не существования стоит работать,помимо этого,нам показан конфликт между реальность и мечтой персонажей.Мы видим как из-за неприспособленности человека к переменам в обществе меняются так же и его ценности.Платонов пишет нам о его попытках адаптироваться в нём.

    ОтветитьУдалить
  3. Трегуб Никита

    Прочитано все произведение
    Главный герой произведения Вощев, по возрасту он человек лет тридцати, постоянно находящийся в своих мыслях. Из-за своей задумчивости он потерял работу. Его задумчивость было лишь внутренним состоянием, которое мешало ему внешне, каких-либо выводов для реальной жизни он не делал. Из – за своих дум, он лишается своей живой сущности.
    Вощев очень любит детей: «Отчего вы не чувствуете сущности? — спросил Вощев, обратись в окно. — У вас ребенок живет, а вы ругаетесь, он же весь свет родился окончить.»
    Персонажи, которые тоже имеют не малый вес в произведении:
    Девушка по имени Настя – сирота, ее подобрал Чиклин. Все ее любили и даже в какой – то мере находили в ней смысл жизни. Настя считается символом будущего, продолжения всего. С ее смертью для рабочих открывается другая истина, что все обречено на провал.
    Композиция: Платонов добавил в сюжет множество событий, но без их конкретизации. Во время чтения постоянно возникают вопросы. Второстепенные персонажи помещаются на передний план так, что видимость их главенствующей позиции. Жанр-повесть. Направление-антиутопия. Композиция начинается и заканчивается котлованом,все вокруг него-кольцевая. Автор разделяет композицию на две части: действия, происходящие в городе( копание котлована) и действия,происходящие в деревне( кулачество,коллективизация).
    Платонов использует очень символичную систему написания,под которой укрывает от действительного смысла. Например,возраст, прикреплённый Вощеву,указывает и на годы объединения хозяйств в коллективные-тридцатые годы. Его размышления доводят до увольнения,что символизировaлo сомнения в социализации,как угрозу коллективизации,потому что какой-либо уклон от всеобщего процесса,мог привести к провaльнoму.
    Автор также чапельник подбираете имена персонажам. Фамилия «Вощев» ассоциируется с «вообще», «вощённый», «вотще». А Настя- «воскресшая»,ожидание на будущее счaстье. Если связать с сюжетом повести,то как раз и получится,что даже «воскресшая» умирает, а это значит,что вместе с ней и приходит кончина всем попыткам и надеждам на светлое будущее.
    Присутствует тема смерти. Смерть Насти, как гибель будущего. Изначально в повести говорится: «Так могилы роют,а не дома». А тaкже девочке дaрят два гроба: для игрушек и для спaльного места. Тема поиска смысла жизни, розыск предназначения,сущности.
    Конфликт внешний- невозможность построить новое на старых руинах, внутренний- осознание тщетных попыток организовaть новое общество,систему,мир.
    Идея: стройка невиданного раннее безупречного общества,то есть в повести это подготовка к нему-раскопка котлованa. Показать то,что все это напрасно. Показать,как гуманизм существовал в то время, и как он отсутствовал.

    ОтветитьУдалить
  4. Произведение прочитано полностью.

    Одна из главных действующих персонажей – это девочка Настя – символизирует новую советскую Россию, являясь символом, казалось бы, светлого будущего. Чиклин забирает её с собой и приводит в барак к рабочим. Самым главным героем повести является Вощев – человек, который пытается отыскать истину и смысл жизни. «Без истины стыдно жить». Жачев - безногий калека, выражающий протест буржуям; инвалид первой мировой войны : «Зубов у инвалида не было никаких, он их сработал начисто на пищу, зато наел громадное лицо и тучный остаток туловища..» Чиклин - рабочий в возрасте, который всю свою жизнь только и трудился. После смерти Насти он единственный копал могилу и хоронил ее.

    Повесть состоит из двух частей. Первая часть – городская, в центре повествования копание котлована. Вторая часть – деревенская, создание колхоза и раскулачивание. В финале действие возвращается в котлован – композиция закольцовывается.

    Важнейшая тема произведения – тема поиска истины и смысла жизни. Другая не менее важная тема повести – тема смерти. В произведении она упоминается напрямую и косвенно. Котлован похож на могилу. Насте дарят два гроба, чтобы в одном она спала, в другом хранила игрушки.. Вощева автор называет «заочно живущим». Про рабочих говорится, что они были худы, как умершие». А для инженера Прушевского весь мир – «мёртвое тело».

    В повести прослеживается не один конфликт: человек в условиях социальных перемен и вечные моральные ценности, принудительная коллективизация, деревенский и городской уклад жизни того времени, старое и новое.

    Идея Котлован символизирует невоплощённые большевистские идеи, намекая на то, что всё-таки невозможно построить новое на руинах старого.

    ОтветитьУдалить
  5. «Котлован»
    Произведение прочитано полностью
    1.Характеристика главного героя.
    Главным героем является Вощев
    Достоинства: умный герой: «рост слабосильный»,образованный, умный, трудолюбивый, воспитанный и наблюдательный молодой человек, он всегда пытается найти смысл жизни.
    Недостатки: детская наивность. Он вечно куда-то бежит Из-за этого он не замечает ничего вокруг себя.
    Цель: вечный поиск цели смысла жизни.
    Тайна: почему, после утраты дорого и
    близкого человека - девочки Насти,
    герой полностью теряет смысл жизни
    и не знает, куда ему двигаться
    дальше...
    Цитата:
    «Уже не знал, что будет дальше»...
    2.Композиция.
    Композиция повести кольцевая
    Также, данное произведение по
    смыслу можно разделить на две части.
    Первая часть - это городская часть,
    которая полностью посвящена
    копанию котлована, а вот уже вторая часть -деревенская часть. Поскольку в ней
    рассказывается о созании колхозов.
    3.Тема
    Как умного, трудолюбивого, но
    очень наивного мужчину уволили с
    рaбoтры... Он начал думать и анализировать свою жизни и смысл своего
    существования. В течении всей жизни он «без правды моё тело гибнет» - находится в поисках правды.
    4.Конфликт.
    Внешний конфликт - конфликт между
    героем и обществом...
    Главный герой - Вощев - прирождённый лидер. Он очень целеустремлённый и
    трудоспособный. Он принуждает
    людей усердно работать, из-за чего и
    возникают конфликты.
    Внутренний конфликт - Противопостояние его желаний и реальности...
    5.Идея: неосознанная потеря будущего.

    ОтветитьУдалить
  6. Характеристика главных героев :Одна из главных действующих персонажей – это девочка Настя – символизирует новую советскую Россию, являясь символом, казалось бы, светлого будущего. Чиклин забирает её с собой и приводит в барак к рабочим. Там Настя становится всеобщей любимицей. Мать Насти – буржуйка Юлия, умирает, символизирует Россию историческую. Платонов в своём произведении хотел передать – новая Россия, пытающаяся отказаться от своего прошлого, не может существовать без старой России. Поэтому в конце повести девочка Настя умирает, тоскуя по своей матери.
    Самым главным героем повести является Вощев – человек, который пытается отыскать истину и смысл жизни. «Без истины стыдно жить». У него есть странное увлечение – собирать ветошь всякую «для социалистического отмщения». Он соберёт деревенских жителей и приведёт на строительство котлована. Девочку Настю любил всей душой. После её смерти герой не понимает, «зачем ему теперь нужен смысл жизни…, если нет маленького… человека, в котором истина стала бы радостью и движением».
    Жачев - безногий калека, выражающий протест буржуям; инвалид первой мировой войны : «Зубов у инвалида не было никаких, он их сработал начисто на пищу, зато наел громадное лицо и тучный остаток туловища..»
    Чиклин - рабочий в возрасте, который всю свою жизнь только и трудился. После смерти Насти он единственный копал могилу и хоронил ее.
    Композиция :
    Повесть состоит из двух частей. Первая часть – городская, в центре повествования копание котлована. Вторая часть – деревенская, создание колхоза и раскулачивание. В финале действие возвращается в котлован – композиция закольцовывается.
    Тема :Важнейшая тема произведения – тема поиска истины и смысла жизни. Главным образом этим занят Вощев. Без понимания о смысле его жизнь ему и жизнь не мила, он забывается в работе. Но смысл жизни ищет не только Вощев, но и другие персонажи повести. В финале произведения так и не удаётся определить истину и смысл жизни.
    Другая не менее важная тема повести – тема смерти. В произведении она упоминается напрямую и косвенно. Котлован похож на могилу. Насте дарят два гроба, чтобы в одном она спала, в другом хранила игрушки.. Вощева автор называет «заочно живущим». Про рабочих говорится, что они были худы, как умершие». А для инженера Прушевского весь мир – «мёртвое тело».
    Конфликт :В повести прослеживается не один конфликт : человек в условиях социальных перемен и вечные моральные ценности, принудительная коллективизация, деревенский и городской уклад жизни того времени, старое и новое.
    Идея :Котлован символизирует невоплощённые большевистские идеи, намекая на то, что всё таки невозможно построить новое на руинах старого.

    ОтветитьУдалить
  7. Прочитано 10 страниц из 10 (электронная книга)
    1. Характеристика главного героя. Помимо главного героя для произведения важны люди, народ, который жил в период 1929-1930 годах. Они создают ту среду, которая возникла в этот период. Автор представил так называемую модель советского общества, каждый ее представитель олицетворяет одну из сторон. Так как в обществе произошел раскол, то и люди разделились на несколько лагерей. Например, Сафронов выражает официальную идеологию. «Мы должны бросить каждого в рассол социализма, чтоб с него слезла шкура капитализма и сердце обратило внимание на жар жизни вокруг костра классовой борьбы и произошел бы энтузиазм!» Такие люди были идеальной опорой для власти. Козлов – приспособленец, ушедший из котлована на общественные работы. «Не переживёт он социализма». Его можно считать паразитом. Пашкин – бюрократ. Семья девочки Насти представители разной России. Сама Настя олицетворяет новую Россия, а ее мать-буржуйка – старую. Однако без своей матери, без своего прошлого, Настя выжить не смогла.
    Одной из важнейших фигур произведения является Вощев. На протяжении всего рассказа он ищет смысл жизни и истину. «Я думал о плане общей жизни. Своей жизни я не боюсь, она мне не загадка» Он на стороне установки новой советской власти, которая приказала сдавать все старо, чтобы оно помогло для продвижения коммунистического строя. Вощев приводит деревенских жителей строить котлован, в этом и выражается его приверженность. Он сдает людей, как какие-то старые вещи, чтобы они послужили для строительства «идеального» будущего. Однако он теряет надежду на будущее, когда обнаруживает мертвую Настю «зачем ему теперь нужен смысл жизни и истина всемирного происхождения, если нет маленького, верного человека, в котором истина стала бы радостью и движением».
    2. Композиция. Произведение можно разделить на две части. Первая – городская, в этой части рассказывается о том, как копают котлован. Вторая – деревенская. В этой части рассказывается о раскулачивании и коллективизации. Вся композиция обрамлена описанием котлована.
    Экспозиция – в день рождения, когда Вощеву исполнилось тридцать лет, его увольняют с работы. Чувствуя, что его жизнь движется в непонятном направлении он уходит в другой город. «…вышел наружу, чтобы на воздухе лучше понять свое будущее. Но воздух был пуст, неподвижные деревья бережно держали жару в листьях, и скучно лежала пыль на безлюдной дороге — в природе было такое положение.»
    Завязка – герой попадает в барак. Сафронов забирает Вощова копать котлован. Работа очень тяжелая, люди постепенно умирают от такого труда. Однажды Чиклин идет на завод за одеждой или едой и находит там девочку рядом с умирающей матерью. «Мама, ты жива еще или уже тебя нет? «…» Когда будешь уходить от меня, не говори, что я мертвая здесь осталась. Никому не рассказывай, что ты родилась от меня, а то тебя заморят. Уйди далеко-далеко отсюда и там сама позабудься, тогда ты будешь жива…» Он забирает девочку с собой в котлован.
    Точка невозврата- убийство Козлова и Сафронова.
    Кульминация - Настя заболевает и умирает от недостатка доброты и осознания мира.
    Развязка – Чиклин роет могилу для Насти. Вместе с ней умерла и надежда на будущее. «Время было ночное, весь колхоз спал в бараке, и только молотобоец, почуяв движение, проснулся, и Чиклин дал ему прикоснуться к Насте на прощанье.»

    ОтветитьУдалить
  8. 3. Тема. Автор поднимает тему строительства идеального будущего, а именно коллективизация. Он показывает людей, которые оказались затянутыми в эти условия не по собственному желанию. И в это тяжёлое время еже остаются люди, а именно Вощев, пытающиеся найти смысл жизни. Без этого смысла жизнь становится отвратительной. И чтобы забиться и облегчить жизнь он полностью погружается в работу. «Он ведь только работать может, а как отдохнет, задумается, так скучать начнет». Однако в финале поиски оказываются напрасными.
    4. Конфликт заключается в противостоянии города и деревни. Будущее пытается расширить свои границы встречая сопротивление на своем пути.
    Внутренний конфликт происходит у Вощева из-за того, что он не может жить просто так, без смысла. Ему надо жить ради кого-то, но, когда этот кто-то умирает он теряет все.
    5. Идея. «Светлое» будущее в могиле.

    ОтветитьУдалить
  9. Произведение прочитано подностью.
    1. Характеристика героя:
    Один из основных персонажев – Вощев.
    Достоинства: умный, воспитанный, спокойный, часто думает о жизни.
    Недостатки: мучается от нерешенных вопросов.
    Цель: поиск смысла жизни.
    2. Композиция:
    Кольцевая.
    Экспозиция: знакомство с героями.
    Завязка: Вощев отправляется в другой город.
    «... был перед ним лишь горизонт и ощущение ветра в склонившееся лицо...».
    Точка невозврата: Вощев решает работать с местными людьми.
    Кульминация: Чиклин решает забрать Настю.
    Развязка: Настя умирает и Вощев задумывается о жизни.
    «зачем ему теперь нужен смысл жизни…, если нет маленького… человека, в котором истина стала бы радостью и движением».
    3. Тема:
    «Котлован» символизирует невоплощенные большевистские идеи, намекает на то, что невозможно построить новое на руинах старого.
    4. Конфликт:
    Внешний: столкновение «нового» и «старого».
    Внутренний: чувства людей, находящихся на «острие перемен»
    5. Идея:
    Создание чего-то нового в будущем, опираясь на старое в прошлом.
    «Может быть, легче выдумать смысл жизни в голове – ведь можно нечаянно догадаться о нем или коснуться его печально текущим чувством.»

    ОтветитьУдалить
  10. Прочитано все произведение!!!
    1) Характеристика главного героя.
    ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ ПОВЕСТИ –
    ВОЩЕВ, человек в возрасте 30 лет. Его деятельность непосредственно объединена с реальной конструкцией русской власти - сдача утиля, что должно водилось посодействовать сбору дензнаков нa индустриализацию и создание сырьевой основы промышленности.
    ДОСТОИНСТВА: Трудолюбивый, наблюдательный, думающий, старается находить истину, приобрести смысл жизни.
    НЕДОСТАТКИ: Непонятное увлечение – коллекционировать всякую ткань «для социалистического отмщения».
    “Рост слабосильности в нем и задумчивости промежду корпоративного темпа труда” – этак водилась документально фиксированная первопричина увольнения Вощева.
    Цель его размышлений, будто разъясняет сам богатырь - о “плане корпоративнее жизни” , который мог бы доставить “что-нибудь небось счастья”
    Внутренний конфликт: промежду вожделениями и возможностями. Богатырь располагается в постоянном розыске резона жизни. Полагаясь для то, что жизнедеятельность и пахота близко с рабочими-землекопами, какие «все знают», предоставит выводы для мучающие Вощева вопросы, вливается в этот коллектив.
    Внешний конфликт: приключается промежду победителем и обществом. Герой, располагая лидерские качества, старается возглавлять людьми и убрать во всем

    2) ЖАНР – повесть, повествующая о пике коллективизации. Структура кольцевая. В основе сюжета – землекопы, какие роют котлован для фундамента большого здания, созданного для совместной жизни всех простых рабочих людей, до сего времени поселяющихся в бараках.
    3) КОМПОЗИЦИЯ.
    Экспозиция – увольнение генерального героя повести - Вощева с механического завода в горячую пору основания листопада (конец возрасты — возникновение осени).
    Завязка – Вощев устраивается нa работу в барак.
    Кульминация - погибель Настеньки.
    Развязка повести — похороны умершей через скоротечной болезни Насти, какая к этому фактору замерзла корпоративнее дочерью землекопов. Могилой ради нее становится одна из стен котлована.
    4 )ТЕМА: Aвтор в повести затронул несколько тем.
    Основной темой представляется устройство социализма в городе – постройка здания, значительно поместится нa поселение весь разряд пролетариата и в деревне.
    Другая тема - проблема розыска истины, резона жизни.
    Очень важная тема – проблема детства, какая объединена с образом малюсенькой Насти , живущей с землекопами.
    5 )ИДЕЯ: Идея повести A. Платонова «Котлован» заключается в том, дабы показать истинное лицо социализма, возродить гуманизм. Главный герой – Вощев не похож нa других. Это человек решающий и сомневающийся. Из-зa нередкой задумчивости его в тридцатилетнем году увольняют с работы. Вот проблема - думающие люди опасны для тоталитарной системы, сообразно - лишние

    ОтветитьУдалить
  11. Все прочитано.
    Анализ произведения «Котлован»
    1. Характеристика главного героя.
    Главным героем является – Вощев, которого уволили с механического завода. Он размышляет о плане общей жизни, который по его мнению принесет ему счастье «не мог дальше трудиться и ступать по дороге, не зная точного устройство всего мира». Герой получает отказ о трудоустройстве, после чего едет в соседний город. Во время своего путешествия он помирил супружескую пару, сказав, что смысл их жизни в ребёнке. А ребенка необходимо ценить, любить и уважать. Попутчиком Вощева становится хулиган, а по прибытию в город он работает в бригаде землекопов. Существуя с этими людьми главный герой получает ответы на свои вопросы. Он всю жизнь находится в поиске правды «У меня без истины тело слабнет».
    Достоинства: пытается обрести счастливую жизнь, трудолюбивый, мечтатель, заботливый, щедрый и добрый
    Недостатки: он странствует, а такие путешествия приучают его к жестокости, одинокий, импульсивный
    Цель: герой находится в поиске истины
    Тайна: герой все делает для людей, но на свои интересы ему все равно
    2. Композиция
    Экспозиция: знакомство с главным героем, которого увольняют в день его рождения. Поэтому уезжает в другой город, а во время пути уснул в яме.
    Завязка: Сафронов берет главного героя копать котлован. Чиклин заметил лежащую умирающую женщину, и девочку рядом с ней. Спустя время он отдает найденные два гроба девочке под ночлег и под игрушки «Маточное место для дома будущей жизни было готово; теперь предназначалось класть в котловане бут». .
    Точка невозврата: убивают Сафронова и Козлова. Чиклин получает записку от Насти. Вощёв с Чиклиным сооружают плот для уничтожения классов.
    Кульминация: Настя начинает болеть, а барак пуст. Девочка умирает.
    Развязка: могилу закапывают очень глубоко, чтобы никто не смог до неё добраться.
    3. Тема
    Тема социальные проблемы. Он хочет показать истинное лицо социализма, реальный мир и быт в эпоху Сталина. Важнейшая тема — это тема смысла жизни, будущего. Проводником данной темы является Вощев. Он все время думал о будущем из-за чего и потерял работу, после работает на котловане, но и там понимает, что так жить и работать он не видит смысла. Вскоре он смиряется со своим положением, встречает девочку Настю, которая дает ему вздохнуть и обрести новый смысл, но, когда она умирает, он снова теряет все. Еще в произведении есть тема смерти. Все время автор упоминает эту тему, проводником является Настя. Сначала жизни, девочка вела за собой смерть, это выражают подаренные ей гробы. “Вощеву дали лопату, он сжал ее руками, точно хотел добыть истину из земного праха; обездоленный, Вощев согласен был и не иметь смысла существования, но желал хотя бы наблюдать его в веществе тела другого, ближнего человека, - и чтобы находиться вблизи того человека, мог пожертвовать на труд все свое слабое тело, истомленное мыслью и бессмысленностью”, а неодушевленным проводником являются гробы “У нас каждый живет оттого, что гроб свой имеет”.

    4. Конфликт
    Внутренний конфликт заключается в том, что происходит столкновение старого и нового.
    Внешний конфликт заключается в том, что происходит противостояние города и деревни, большевистские идеи
    5. Идея
    Настоящее лицо социализма

    ОтветитьУдалить
  12. Прочитано все произведение.
    A.П. Платонов «Котлован»
    Характеристика главного героя.
    Главный герой повести – Вощев, человек в возрасте 30 лет. Его деятельность непосредственно объединена с реальной конструкцией русской власти - сдача утиля, что должно водилось посодействовать сбору дензнаков нa индустриализацию и создание сырьевой основы промышленности.
    Достоинства: Трудолюбивый, наблюдательный, думающий, старается находить истину, приобрести смысл жизни.
    Недостатки: Непонятное увлечение – коллекционировать всякую ткань «для социалистического отмщения».
    “Рост слабосильности в нем и задумчивости промежду корпоративного темпа труда” – этак водилась документально фиксированная первопричина увольнения Вощева.
    Цель его размышлений, будто разъясняет сам богатырь - о “плане корпоративнее жизни” , который мог бы доставить “что-нибудь небось счастья”
    Внутренний конфликт: промежду вожделениями и возможностями. Богатырь располагается в постоянном розыске резона жизни. Полагаясь для то, что жизнедеятельность и пахота близко с рабочими-землекопами, какие «все знают», предоставит выводы для мучающие Вощева вопросы, вливается в этот коллектив.
    Внешний конфликт: приключается промежду победителем и обществом. Герой, располагая лидерские качества, старается возглавлять людьми и убрать во всем
    Композиция.
    Жанр – повесть, повествующая о пике коллективизации. Структура кольцевая. В основе сюжета – землекопы, какие роют котлован для фундамента большого здания, созданного для совместной жизни всех простых рабочих людей, до сего времени поселяющихся в бараках.
    Экспозиция – увольнение генерального героя повести - Вощева с механического завода в горячую пору основания листопада (конец возрасты — возникновение осени).
    Завязка – Вощев устраивается нa работу в барак.
    Кульминация - погибель Настеньки.
    Развязка повести — похороны умершей через скоротечной болезни Насти, какая к этому фактору замерзла корпоративнее дочерью землекопов. Могилой ради нее становится одна из стен котлована.
    Тема:
    Aвтор в повести затронул несколько тем.
    Основной темой представляется устройство социализма в городе – постройка здания, значительно поместится нa поселение весь разряд пролетариата и в деревне.
    Другая тема - проблема розыска истины, резона жизни.
    Очень важная тема – проблема детства, какая объединена с образом малюсенькой Насти , живущей с землекопами.
    Идея:
    Идея повести A. Платонова «Котлован» заключается в том, дабы показать истинное лицо социализма, возродить гуманизм. Главный герой – Вощев не похож нa других. Это человек решающий и сомневающийся. Из-зa нередкой задумчивости его в тридцатилетнем году увольняют с работы. Вот проблема - думающие люди опасны для тоталитарной системы, сообразно - лишние

    ОтветитьУдалить
  13. Прочитано всё произведение
    Характеристика главного героя:
    главный герой произведения - Вощев.
    Главный герой - как носитель основной идеи.
    Достоинства: это очень умный герой: «рост слабосильный», также, он очень воспитан и наблюдателен, отсюда его чуткость. Он умеет чувствовать... Он образован, умеет мыслить и думать. Это очень трудолюбивый персонаж, который вечно пытается найти истину и смысл жизни, смысл его существования...
    Недостатки: несмотря на большое количество достоинств героя, он имеет и недостатки, такие, как детская наивность. Он вечно за чём-то стремиться, куда-то бежит, торопиться, боится опоздать. Из-за этого он порой просто не замечает вещей, которые имеют очень большое и важное значение...
    Цель: герой находится в вечном поиске и понимании смысла жизни - вот его цель...
    Тайна: почему, после утраты дорого и близкого человека - девочки Насти, герой полностью теряет смысл жизни и не знает, куда ему двигаться дальше... «Уже не знал, что будет дальше»...
    Композиция
    Тип - кольцевая композиция. Действие начинается и заканчивается с описания котлована. Состоит из двух частей. Это создаёт трагическое мнение.
    Для автора сюжет и история не было главной задачей. Он хотел отобразить настоящую жизнь героев. Их эмоции, качества, мировоззрение.
    Экспозиция: Знакомство с персонажами. Когда Вощеву было тридцать лет, его увольняют с завода.
    Завязка: Вощев решает изменить свою жизнь и отправляется в другой город.
    Точка невозврата: Ключевой персонаж решает работать с местными людьми.
    Кульминация: Чиклин находит небольшую девочку Настю, у которой умирает мать. Он решает забрать себе кроху.
    Развязка: Настя сильно заболела и умерла. После этого Вощев часто задумывался о существовании людей, в чем смысл жизни, истины и счастья.
    Тема:
    Главного героя уволили с механического завода. Он размышляет о плане общей жизни, который по его мнению принесет ему счастье. Герой получает отказ о трудоустройстве, после чего едет в соседний город. Во время своего путешествия он помирил супружескую пару, сказав, что смысл их жизни в ребёнке. А ребенка необходимо ценить, любить и уважать. Попутчиком Вощева становится хулиган, а по прибытию в город он работает в бригаде землекопов. Существуя с этими людьми главный герой получает ответы на свои вопросы. Он всю жизнь находится в поиске правды «У меня без истины тело слабнет». Настя начинает болеть, а барак пуст. Девочка умирает. Могилу закапывают очень глубоко, чтобы никто не смог до неё добраться
    Конфликт.
    Внешний конфликт - конфликт между героем и обществом... Главный герой - Вощев - прирождённый лидер. Он очень целеустремлённый и трудоспособный. Он принуждает людей усердно работать, из-за чего и возникают конфликты.
    Внутренний конфликт: этот конфликт заключается в несостоятельности деланий главного героя. Противопостояние его желаний и реальности...
    Идея:
    Котлован символизирует невоплощенные большевистские идеи, предполагая, что построить новую на руинах старой пока невозможно.

    ОтветитьУдалить
  14. 4. Тема.
    Главного героя - Вощева увольняют с завода. Вскоре он оказывается в бараке и начинает трудиться над котлованом. Один из "котловановцев" приводит девочку, которая становится "всемирным элементом". Вскоре Вощев становится главным "теперь я буду за вас горевать". Вскоре умирает Настя. "Он привез в подарок Насте мешок специально отобранного утиля в виде редких, непродающихся игрушек, каждая из которых есть вечная память о забытом человеке. Настя хотя и глядела на Вощева, но ничему не обрадовалась, и Вощев прикоснулся к ней, видя ее открытый смолкший рот и ее равнодушное, усталое тело. Вощев стоял в недоумении над этим утихшим ребенком, он уже не знал, где же теперь будет коммунизм на свете, если его нет сначала в детском чувстве и в убежденном впечатлении? Зачем ему теперь нужен смысл жизни и истина всемирного происхождения, если нет маленького, верного человека, в котором истина стала бы радостью и движеньем?"
    5. Конфликт.
    Несостыкова жизни деревни и города, "старое и новое". Отсталось. Невиденье будущего.
    6. Идея.
    Невозможность нового на фоне старого.

    ОтветитьУдалить
  15. Произведение прочитано полностью.
    Тема: формирование ребенка в детстве, социализм, "ради чего?" - поиск цели.
    Конфликт:
    Внешний - агрессивное лидерство против сложного общества;
    Внутренний - ожидания разбиваются о скалы реальных возможностей.
    Идея: руины нового.
    Структура и тип композиции: кольцевая.
    Экспозиция: Вощева увольняют. О попадает в барак;
    Завязка: Вощев отправляется в другой город;
    Точка невозврата: работа с тамошними людьми;
    Кульминация: Чиклин приютил Настю;
    Развязка: смерть Насти.
    Характеристика главного героя:
    Вощев - главный герой произведения. Он трудолюбивый, совестливый, честный. Но слишком уходит в себя. Из - за его вечного сапокопания стоит работа. Это не нравится начальству. "Администрация говорит, что ты стоял и думал среди производства, — сказали в завкоме. — О чем ты думал, товарищ Вощев?
    — О плане жизни.
    — Завод работает по готовому плану треста, А план личной жизни ты мог бы прорабатывать в клубе или в красном уголке.
    — Я думал о плане общей жизни. Своей жизни я не боюсь, она мне не загадка."
    Ему не с кем поделиться своими мыслями, да и того, кто бы мог рассказать о смысле жизни тоже нет. Складывается ощущение, что люди вокруг него - машины, исправно выполняющие свою работу. Разве в таком механическом мире есть место для тех, кто волен думать, познавать и верить? Именно поэтому его увольняют. Но он не отчаялся. Увольнение - толчок для чего - то нового, на что не решался. Труд для Вощева - это лишь возможность выйти из тела и покопаться в сознании. Он всегда анализирует и желает добра. В этих мыслях нет ничего плохого. Он лишь пытается понять, для чего же он встает по утрам, зачем работает и к чему все то, что происходит вокруг. Все те люди, которые строили его личную идею, не имели для Вощева никакой ценности. Потому что ими двигало стадное, непонятное желание чего - то, что они не могли понять. Никто из тех, что придерживались обоих сторон политической жизни страны не понимали, для чего они это делают. Но Настя - это ребенок, которому все равно, какой политической стороны ты придерживаешься. Ей не важно, какая будет страна в будущем. Ей важно, чтобы был мир, любовь и честность. Ради такого ребенка мы должны биться. Это и есть идеальная страна будущего. И смерть Насти сразу же открывает глаза Вощеву. «зачем ему теперь нужен смысл жизни и истина всемирного происхождения, если нет маленького, верного человека, в котором истина стала бы радостью и движением».
    Настя - не только главный персонаж произведение, но и символ революционного движения. В чистом, честном, искреннем ребенка заключается та идея, которую несли с собой революционеры. Она родилась в буржуазной семье, осталась сиротой. И добрый Чиклин приютил ее. Ребенок быстро воспринимает взрослого как авторитета и поддается влиянию. Теперь она революционерка. Но что нужно ребенку? Любовь, понимание, забота. Все то, что ей дали незнакомые люди. Поэтому она и принимает их идеи. И сначала жизнерадостный, красивый ребенок превращается в больного, страдающего малыша. А потом и вовсе умирает. Такой переход показывает, что революция - это слабая, важная, чистая позиция народа. Но была обречена на провал. Невозможно победить взрослого, будучи маленькой девочкой. А гроб, в котором она спала изначально, уже показывает нам обреченность революции. Но такая жертва дает Вощеву смысл. Да, погибла Настя, но сколько людей после революции распахнут сознание, а сколькие обретут смыл жизни. Какие в последующем народ создаст октрытия, шедевры. Как изменится культура, восприятие. Какая история нас ждет.

    ОтветитьУдалить
  16. Поочитано всё произведение полностью.

    1. Характеристика главного героя.
    Главный герой повести – Вощев, человек в возрасте 30 лет. Основной чертой этого персонажа является его способность думать и желание постичь истину, не зная которой он не способен трудиться. Именно за «излишнюю задумчивость» Вощева и выгоняют с механического завода.
    Фамилия персонажа ассоциативно связана со словами «общий», «тщетный», «воск». Они имеет достоинства — это очень умный герой: «рост слабосильный», также, он очень воспитан и наблюдателен, отсюда его чуткость. Он умеет чувствовать... Он образован, умеет мыслить и думать. Это очень трудолюбивый персонаж, который вечно пытается найти истину и смысл жизни, смысл его существования...
    недостатки: несмотря на большое количество достоинств героя, он имеет и некоторые влиятельные недостатки, такие, как детская наивность. Он вечно за чём-то стремиться, куда-то бежит, торопиться, боится опоздать.
    Вощева увольняют с работы и он устраивается рыть котлован ,чтобы построить «общепролетарский дом».
    Его постоянно мучает вопрос нерешённости,слишком много думает,что может и приводит к потери работы.

    2.Композиция.
    Композиция кольцевая.
    Экспозиция – Автор произведения знакомит нас с персонажами,рассказывает о главном герое — Вощеве и его ухода с завода.
    Завязка-Главный герой уезжает из города, Вощев отправляется странствовать. Отправляется в другой город. Едет работать в барак, а на утро начинает работу вместе с местными рабочим.
    Развитие действия-Вощев работает, отработав некоторое время главный герой устает от тяжелого труда. “от истощения тяжелым трудом”. По началу тоскует, а далее уже смиряется с тоской. Позже встречает Настю. Вощев теряет свой смысл жизни. «зачем ему теперь нужен смысл жизни…, если нет маленького… человека, в котором истина стала бы радостью и движением».
    Кульминация -Чиклин увозит Настю.
    Развязка-смерть девушки.

    3. Тема
    Произведение «Котлован» поднимаетмногие темы, но одной из самых главных является тема общественного строя, что всё обязательно должно меняться. Невозможно построить что-то абсолютное на старом. Также нам показывается как человек ощущает себя и действует во время перемен.
    Ещё одна немаловажная тема - поиск смысла жизни. Эту тему раскрывабт через главного героя, который постоянно думает и анализирует, пытаясь найти истину, смысл своего существования.
    Также одной из главных тем является потеря смысла жизни.
    4. Конфликт
    Конфликт внешний выходит из темы и звучит, как невозможность построить новое на старом. На старых традициях и устоях мы так и будем загнивать и не прлжвигаться вперёд. ,
    Внешний конфликт: между героем и обществом. Вощев пытается убедить людей работать для их же развития, но осознаёт всю тщетность своих попыток организовaть новое общество.

    5.Идея.
    Нужно уметь всё менять иине боятся этого , ведь можно никогда ничего не попробовать и так и оставаться на месте в плане развития и чувства собственного цдовлетворения мировоззрения.

    ОтветитьУдалить

  17. Главный герой
    Одним из ключевых персонажей повести был Вощев. Мужчина в возрасте тридцать лет. Его увольняют с завода: «... вследствие роста стабильности в нем и задумчивости среди общего темпа труда...», так как был задумчивым и «витал в облаках». Часто задумывался о существовании людей, в чем смысл жизни, истины и счастья. Он мучается и страдает от нерешенных вопросов. Вощев решает изменить свою жизнь и отправляется в путешествия: «... был перед ним лишь горизонт и ощущение ветра в склонившееся лицо...». Он понимает, что тут совершенно другие люди, они несчастны: «... увидел, что мать и отец не чувствуют смысла жизни и раздражены...». Но все таки ключевой персонаж верит в хорошее и в то, что завтра будет день лучше. Путешествие закончилось появлением в его жизни нового дела, работа в бригаде мастеров. Но проходит некоторое время и Вощев осознаёт, что это не его.
    Достоинства: Вощев был воспитанным мужчиной, спокойным и умным. Образованный, хороший скал ума, мыслит по умному. Часто задумывался о существовании людей, в чем смысл жизни, истины и счастья.
    Недостатки: Наивный, мучается и страдает от нерешенных вопросов.
    Цель: Для Вощева главной целью был поиск смысла жизни, существования. Он мучается и страдает от нерешенных вопросов.
    Тайна: После потери Насти он потерялся, не понимал в чем смысл жизни.
    2. Композиция
    Тип - кольцевая композиция. Действие начинается и заканчивается с описания котлована. Состоит из двух частей. Это создаёт трагическое мнение.
    Для автора сюжет и история не было главной задачей. Он хотел отобразить настоящую жизнь героев. Их эмоции, качества, мировоззрение.
    Экспозиция: Знакомство с персонажами. Когда Вощеву было тридцать лет, его увольняют с завода.
    Завязка: Вощев решает изменить свою жизнь и отправляется в другой город.
    Точка невозврата: Ключевой персонаж решает работать с местными людьми.
    Кульминация: Чиклин находит небольшую девочку Настю, у которой умирает мать. Он решает забрать себе кроху.
    Развязка: Настя сильно заболела и умерла. После этого Вощев часто задумывался о существовании людей, в чем смысл жизни, истины и счастья.
    3. Тема
    Ключевая тема произведения - поиск смысла жизни, существования. Этим занимается не только главный герой Вощев, но и другие персонажи.
    Создание нового общества, более лучшего, непохожего на сегодняшнее.
    4. Конфликт
    Внутренний конфликт — Конфликт желаний и хотений персонажей. Реальность противопоставлена желаниям.
    Внешний конфликт — Конфликт героев и общества. Часто задумывался о существовании людей, в чем смысл жизни, истины и счастья. Вощев пытается убеждать людей в то, что им надо работать для развития. Поэтому возникает конфликт.
    5. Идея
    Создание нового общества, более лучшего, непохожего на сегодняшнее.

    ОтветитьУдалить
  18. ПАВЛОВИЧ АЛИСА
    Все прочитано

    Модно отнести к главному герою -Настя ,она символизирует новую советскую Россию, являясь символом, казалось бы, светлого будущего. Чиклин забирает её с собой и приводит в барак к рабочим. главным героем повести является Вощев – человек, который пытается отыскать истину и смысл жизни. «Без истины стыдно жить». Жачев - безногий калека, выражающий протест буржуям; инвалид первой мировой войны : «Зубов у инвалида не было никаких, он их сработал начисто на пищу, зато наел громадное лицо и тучный остаток туловища..» Чиклин - рабочий в возрасте, который всю свою жизнь только и трудился. После смерти Насти он единственный копал могилу и хоронил ее.

    Первая часть – городская, в центре повествования копание котлована. Вторая часть – деревенская, создание колхоза и раскулачивание. В финале действие возвращается в котлован – композиция закольцовывается.

    тема произведения – тема поиска истины и смысла жизни. Другая не менее важная тема повести – тема смерти. В произведении она упоминается напрямую и косвенно. Котлован похож на могилу. Насте дарят два гроба, чтобы в одном она спала, в другом хранила игрушки.. Вощева автор называет «заочно живущим». Про рабочих говорится, что они были худы, как умершие». А для инженера Прушевского весь мир – «мёртвое тело».
    Конфликты в произведении :человек в условиях социальных перемен и вечные моральные ценности, принудительная коллективизация, деревенский и городской уклад жизни того времени, старое и новое.

    Идея - символизирует невоплощённые большевистские идеи, намекая на то, что всё-таки невозможно построить новое на руинах старого.

    ОтветитьУдалить
  19. Прочитано все произведение.
    1. Характеристика героя:
    Один из основных персонажев – Вощев.
    Достоинства: умный, воспитанный, спокойный, часто думает о жизни.
    Недостатки: мучается от нерешенных вопросов.
    Цель: поиск смысла жизни.
    2. Композиция:
    Кольцевая.
    Экспозиция: знакомство с героями.
    Завязка: Вощев отправляется в другой город.
    «... был перед ним лишь горизонт и ощущение ветра в склонившееся лицо...».
    Точка невозврата: Вощев решает работать с местными людьми.
    Кульминация: Чиклин решает забрать Настю.
    Развязка: Настя умирает и Вощев задумывается о жизни.
    «зачем ему теперь нужен смысл жизни…, если нет маленького… человека, в котором истина стала бы радостью и движением».
    3. Тема:
    «Котлован» символизирует невоплощенные большевистские идеи, намекает на то, что невозможно построить новое на руинах старого.
    4. Конфликт:
    Внешний: столкновение «нового» и «старого».
    Внутренний: чувства людей, находящихся на «острие перемен»
    5. Идея:
    Создание чего-то нового в будущем, опираясь на старое в прошлом.
    «Может быть, легче выдумать смысл жизни в голове – ведь можно нечаянно догадаться о нем или коснуться его печально текущим чувством.»

    ОтветитьУдалить
  20. 4. Конфликт:
    Внешний: столкновение «нового» и «старого».
    Внутренний: чувства людей, находящихся на «острие перемен»

    5. Идея: ребенку нужна мать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ЖЕНЯ МИХАЙЛОВА👁️

      1. Характеристика главного героя.
      Главный герой повести – Вощев, человек в возрасте 30 лет. Основной чертой этого персонажа является его способность думать и желание постичь истину, не зная которой он не способен трудиться. Именно за «излишнюю задумчивость» Вощева и выгоняют с механического завода.
      Фамилия персонажа ассоциативно связана со словами «общий», «тщетный», «воск». Они имеет достоинства — это очень умный герой: «рост слабосильный», также, он очень воспитан и наблюдателен, отсюда его чуткость. Он умеет чувствовать... Он образован, умеет мыслить и думать. Это очень трудолюбивый персонаж, который вечно пытается найти истину и смысл жизни, смысл его существования...
      недостатки: несмотря на большое количество достоинств героя, он имеет и некоторые влиятельные недостатки, такие, как детская наивность. Он вечно за чём-то стремиться, куда-то бежит, торопиться, боится опоздать.
      Вощева увольняют с работы и он устраивается рыть котлован ,чтобы построить «общепролетарский дом».
      Его постоянно мучает вопрос нерешённости,слишком много думает,что может и приводит к потери работы.

      2. Композиция:
      Экспозиция – Платонов знакомит нас с персонажами,рассказывает о Вощеве и его ухода с завода.
      Завязка-Главный герой уезжает из города, едет работать в барак.
      Развитие действия-Вощев работает,встречен Настю.
      Кульминация -Чиклин увозит Настю.
      Развязка-смерть девушки.


      3. Тема
      Главная тема произведения - поиск смысла жизни, существования. Этим занимается не только главный герой Вощев, но и другие персонажи.
      Создание нового общества, более лучшего, непохожего на сегодняшнее.

      Удалить
  21. 1 часть
    Прочитано полностью.
    1. Характеристика главного героя. Помимо главного героя для произведения важны люди, народ, который жил в период 1929-1930 годах. Они создают ту среду, которая возникла в этот период. Автор представил так называемую модель советского общества, каждый ее представитель олицетворяет одну из сторон. Так как в обществе произошел раскол, то и люди разделились на несколько лагерей. Например, Сафронов выражает официальную идеологию. «Мы должны бросить каждого в рассол социализма, чтоб с него слезла шкура капитализма и сердце обратило внимание на жар жизни вокруг костра классовой борьбы и произошел бы энтузиазм!» Такие люди были идеальной опорой для власти. Козлов – приспособленец, ушедший из котлована на общественные работы. «Не переживёт он социализма». Его можно считать паразитом. Пашкин – бюрократ. Семья девочки Насти представители разной России. Сама Настя олицетворяет новую Россия, а ее мать-буржуйка – старую. Однако без своей матери, без своего прошлого, Настя выжить не смогла.
    Одной из важнейших фигур произведения является Вощев. На протяжении всего рассказа он ищет смысл жизни и истину. «Я думал о плане общей жизни. Своей жизни я не боюсь, она мне не загадка» Он на стороне установки новой советской власти, которая приказала сдавать все старо, чтобы оно помогло для продвижения коммунистического строя. Вощев приводит деревенских жителей строить котлован, в этом и выражается его приверженность. Он сдает людей, как какие-то старые вещи, чтобы они послужили для строительства «идеального» будущего. Однако он теряет надежду на будущее, когда обнаруживает мертвую Настю «зачем ему теперь нужен смысл жизни и истина всемирного происхождения, если нет маленького, верного человека, в котором истина стала бы радостью и движением».
    2. Композиция. Произведение можно разделить на две части. Первая – городская, в этой части рассказывается о том, как копают котлован. Вторая – деревенская. В этой части рассказывается о раскулачивании и коллективизации. Вся композиция обрамлена описанием котлована.
    Экспозиция – в день рождения, когда Вощеву исполнилось тридцать лет, его увольняют с работы. Чувствуя, что его жизнь движется в непонятном направлении он уходит в другой город. «…вышел наружу, чтобы на воздухе лучше понять свое будущее. Но воздух был пуст, неподвижные деревья бережно держали жару в листьях, и скучно лежала пыль на безлюдной дороге — в природе было такое положение.»
    Завязка – герой попадает в барак. Сафронов забирает Вощова копать котлован. Работа очень тяжелая, люди постепенно умирают от такого труда. Однажды Чиклин идет на завод за одеждой или едой и находит там девочку рядом с умирающей матерью. «Мама, ты жива еще или уже тебя нет? «…» Когда будешь уходить от меня, не говори, что я мертвая здесь осталась. Никому не рассказывай, что ты родилась от меня, а то тебя заморят. Уйди далеко-далеко отсюда и там сама позабудься, тогда ты будешь жива…» Он забирает девочку с собой в котлован.
    Точка невозврата- убийство Козлова и Сафронова.
    Кульминация - Настя заболевает и умирает от недостатка доброты и осознания мира.
    Развязка – Чиклин роет могилу для Насти. Вместе с ней умерла и надежда на будущее. «Время было ночное, весь колхоз спал в бараке, и только молотобоец, почуяв движение, проснулся, и Чиклин дал ему прикоснуться к Насте на прощанье.»
    3. Тема. Автор поднимает тему строительства идеального будущего, а именно коллективизация. Он показывает людей, которые оказались затянутыми в эти условия не по собственному желанию. И в это тяжёлое время еже остаются люди, а именно Вощев, пытающиеся найти смысл жизни. Без этого смысла жизнь становится отвратительной. И чтобы забиться и облегчить жизнь он полностью погружается в работу. «Он ведь только работать может, а как отдохнет, задумается, так скучать начнет». Однако в финале поиски оказываются напрасными.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 2 часть
      4. Конфликт заключается в противостоянии города и деревни. Будущее пытается расширить свои границы встречая сопротивление на своем пути.
      Внутренний конфликт происходит у Вощева из-за того, что он не может жить просто так, без смысла. Ему надо жить ради кого-то, но, когда этот кто-то умирает он теряет все.
      5. Идея. «Светлое» будущее в могиле.

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Правила ведения читательского дневника